Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Авто31 января 2013 15:05

Лжеавтошколы готовят будущих водителей за шесть часов!

По мнению экспертов, виновниками самых страшных аварий становятся ученики именно таких организаций
Источник:kp.ru

С 1 февраля должны вступить в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Причем, ожидалось, что произойдет серьезное ужесточение существующих норм. Но в силу ряда причин этого завтра не произойдет. Почему? Каковы сейчас основные проблемы, связанные с обучение молодых водителей? Действительно ли они являются угрозой на дороге? В этих и других актуальных вопросах попытались разобраться эксперты в пресс-центре «Комсомольской правды».

- Автошколы сейчас обучают, как того требуют законы. Мы не имеем права вывозить своих учеников на основные магистрали города, поэтому трудно сказать, что молодые водители на 100% готовы к реалиям российских дорог, - считает Татьяна Шутылева, президент межрегиональной ассоциации автошкол. - Назрело время систему менять. Чего мы ждем от законодателей и министерств? Решения насущных проблем. К примеру, сегодня возможна самостоятельная подготовка кандидатов в водители. Казалось бы, это единичные случаи тех, кто не может пойти в автошколу. Но это не так! Сейчас это достаточно развитый сетевой бизнес. Объявления в региональных газетах гласят: «Как выучить правила дорожного движения за 6 часов без взрыва мозга?! Приходите - поможем». Вот так зазывают людей, и они идут! У нас в программе заложено на изучение ПДД 106 часов. Цена в этих сетевых организациях гораздо ниже, но качество очень сомнительное. Думаю, что здесь должна вмешаться Федеральная антимонопольная служба. Более того, есть уже и федеральные «сетевики», которые неподконтрольны проверяющим органам. Еще одна важная проблема – подготовка инструкторов. Нет конкретного документа с требованиями к преподавателю автошколы. Недавно были в Германии, менялись опытом. Их инструктор готовится 700 часов в течение 1 года, 2 года проходит стажировку и только после этого получает право стать полноценным учителем автошколы. Для нашей страны такие требования были бы полезны. Машины становятся мощнее, дороги более загруженными, скоростной режим повышают. Мы не можем в такие условия отправлять плохо подготовленных молодых водителей. Хочется введение запрета самостоятельной подготовки и увеличение времени и сложности проведения экзамена, с выездом в город и в интенсивный поток движения. Если будет установлена высокая планка требований, то и вся система подстроится под новые условия.

Представитель Госдумы затронул еще один важный вопрос – незаконное получение прав.

- Одна из самых главных проблем – это коррупционная составляющая при получении водительских прав, причем не нужно говорить, что этим грешат только в ГИБДД. Есть такие факты и в общественных организациях, автошколах, - заявил в ходе пресс-конференции в «КП» Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту. – Ее также нужно решать в первую очередь. Каждый второй знает, сколько стоят права.

ДОСААФ России сообщил, что хуже всего водителей готовят в южных республиках страны.

- Когда происходят страшные аварии, мы сразу стараемся узнать, откуда права у виновника, - начал общение с журналистами Сергей Евстафьев, заместитель начальника Управления подготовки специалистов департамента профессионального образования ДОСААФ России. – Помните, в Брянске женщина сбила мать с ребенком насмерть? Оказалось, что она училась вождению и правилам дорожного движения методом самоподготовки. Той самой, которую мы уже обсудили. Полностью поддерживаю коллег – закон о безопасности дорожного движения, который у нас аж 95 года (!), нужно срочно менять! Жизнь ушла гораздо дальше.

В двух словах о соотношении цены и качества обучения. В Москве в среднем стоимость обучения в автошколах – 27 тысяч рублей. Но это не догма, есть и выше. К примеру, в Самаре – 37 тысяч рублей. А вот в Архангельске – 17 тысяч рублей. В южных республиках России вообще не занимаются вождением, только дают немного теории и стоимость учебы у них от 5 тысяч рублей. Но это аналогичная ситуация, что и со сдачей ЕГЭ. Комичная система, конечно. Нужно в каждом субъекте создавать координационные советы, которые должны проверять преподавательские кадры. Одной лицензии организациям мало, нужно проверять базу, инструкторов, систему преподавания, как они ей следуют. Тех, кто работает недобросовестно, закрывать! Думаю, стоит вернуться и к предупредительным карточкам для водителей. К примеру, три серьезных нарушения в год – иди на пересдачу экзамена на получение водительских прав.