Премия Рунета-2020
Саратов
+16°
Boom metrics
Общество11 февраля 2013 16:27

А за окном то снег, то коммунальщик с лопатой

Удивительно: несмотря на то что в Саратове не хватает снегоуборочной техники, горожане реже всех жалуются на работу коммунальщиков.
Саратовцы вполне довольны тем как убирают город

Саратовцы вполне довольны тем как убирают город

Фото: Дарья МИТРОФАНОВА

В этом году нам повезло - зима уже подходит к концу, а снегом по-настоящему Саратов так ни разу и не засыпало. Ну разве что неделю назад пришлось проторчать два часа в пробке по пути на работу. Но для саратовцев, которые героически пережили зиму 2010 года и два дня ходили на работу пешком, потому что стояло все - и общественный транспорт, и снегоуборочная техника, - это такие мелочи. Как говорится, есть с чем сравнить. Может, именно поэтому в списке городов, жителей которых специалисты Исследовательского центра портала Superjob.ru попросили поставить оценки за работу своим коммунальным службам, наш Саратов оказался, не поверите, на первом месте. Мы довольны уборкой города больше, чем жители столицы и Питера! Когда такое было?

В Саратове работой коммунальщиков довольны почти половина жителей - 41 процент. Правда, «пять с плюсом» дорожникам готовы выставить лишь восемь процентов горожан. Большинство же, 33 процента, на вопрос: «Довольны ли вы работой коммунальных служб города по уборке улиц этой зимой?» отвечали «скорее да, чем нет». Бросается в глаза разница между чистым асфальтом на центральных улицах и сугробами во дворах спальных районов. Но из-за нехватки денег и техники (в городе работает 259 единиц - это половина от потребности) ресурсы в первую очередь и приходится направлять на самые важные транспортные артерии.

- Я как председатель комитета не могу быть довольным состоянием дорог, - отметил Валерий Данилин, председатель дорожного комитета городской администрации. - У нас есть масса проблем: например, на грунтовых дорогах в частном секторе лежат большие массы снега, которые мы пытаемся очищать, но не всегда это удается. По дворовым территориям есть вопросы. Во дворах должны убирать управляющие компании, должны нанимать дворников, платить им. Сейчас в городе около тысячи таких работников, а нужно три тысячи. Иногда мы тоже заходим во дворы, помогаем. Но в основном работаем на главных магистралях, где больше транспорта, больше людей перемещается.

Справедливости ради надо сказать, что в поле зрения исследователей попали только 10 российских городов, но каких - Москва, Самара, Волгоград, Нижний Новгород. Самая удручающая картина в соседнем Волгограде - здесь удовлетворены очисткой улиц лишь 8 процентов жителей.