Премия Рунета-2020
Омск
+1°
Boom metrics
Общество5 марта 2013 13:20

Как омские власти попытаются избавиться от пробок?

В ближайшее время две улицы - Степанца и 20 лет РККА - сделают двухсторонними
На пересечении улиц Ленина и Чокана Валиханова хотят построить наземный переход

На пересечении улиц Ленина и Чокана Валиханова хотят построить наземный переход

Фото: Федор СКВОРЦОВ

Впервые за долгие годы в Омске подготовлен крупномасштабный план преобразования дорожно-транспортной сети. Власти попытаются разгрузить центральные улицы. Простейшим способом избавиться от заторов стало бы строительство новых дорог, но скудный горбюджет не позволяет нести такие траты. Вот и приходится чиновникам департамента транспорта омской мэрии придумывать в основном экономичные способы борьбы с пробками.

В итоге власти пошли по следующему пути: выжать максимум из того, что есть.

У улицы Масленникова появится дорога-дублер

О готовящихся изменениях в дорожной сети «Комсомолке» рассказал начальник отдела безопасности движения дептранса Вадим Кормилец. Уже на этой неделе улица Степанца на Левом берегу перестанет быть односторонней. Речь идет об участке от Туполева до Перелета. По расчетам чиновников, это поможет разгрузить проспект Комарова - в районе остановки «Студенческая» постоянно скапливается транспорт. К тому же автомобилисты с завидной регулярностью игнорируют здесь знак «Одностороннее движение» и едут в сторону Левого берега «против шерсти». Так вот власти решили уйти от искусственного, по их мнению, ограничения.

На 20 лет РККА тоже появится участок с двухсторонним движением - от Куйбышева до улицы 8-я Линия. Таким образом, у Масленникова появится дублер. Скорее всего, свой дублер будет и у проспекта К. Маркса в сторону центра. Департамент транспорта все больше склоняется в пользу того, что одностороннюю улицу Пушкина нужно «развернуть». Сейчас же транспорт по ней ездит в направлении железнодорожного вокзала.

На оживленном перекрестке Красный путь - 6-я Северная в ближайшее время изменят работу светофоров. Увеличат длительность горения зеленой стрелки «Поворот налево» в сторону Первомайского УВД.

- В этом месте три полосы движения. Но мы обратили внимание, что желающих повернуть с Красного пути налево очень много. В итоге образуется затор. Значит, нужно дать больше времени им для того, чтобы машины освободили полосу для тех, кто едет прямо в сторону Нефтяников, - поясняет Вадим Кормилец.

Вместо трамвайного кольца в городке Нефтяников (нижнее фото) чиновники сделают такой же перекресток, как у ТК «Мега» (верхний снимок)

Вместо трамвайного кольца в городке Нефтяников (нижнее фото) чиновники сделают такой же перекресток, как у ТК «Мега» (верхний снимок)

Фото: Федор СКВОРЦОВ

Пешеходам придется больше ходить?

Отдельно в департаменте транспорта намерены воспитывать пешеходов. Часть нерегулируемых переходов, расположенных близко друг от друга, будут просто-напросто убирать. Омичам, не имеющим личных автомобилей, судя по всему, совсем скоро придется больше ходить. Зато, по заверениям чиновников, пробок на дорогах станет меньше. На днях уже был убран нерегулируемый пешеходный переход между китайским рынком и «Торговым городом».

- Водители постоянно тормозят в этом районе. Только проедешь «6-й таксопарк», где регулируемый переход, - через несколько сотен метров светофор на улице 3-я Енисейская. Только отъедешь от него, сразу же пешеходный переход у оптовки - опять остановились. От этого нужно уходить, - объясняет решение Вадим Кормилец. - И в ближайшее время мы пересмотрим количество знаков «Пешеходный переход» в сторону уменьшения. Нужно понять, что они не должны стоять на каждых 20 - 30 метрах: магистрали существуют в первую очередь для пропуска машин. Поэтому пешеходы должны быть готовы пройти несколько сотен метров до ближайшего светофора.

Зато все-таки появится подземный пешеходный переход в районе остановки «Ул. 3-я Енисейская». Уже в этом году будет готова проектно-сметная документация. Он свяжет новый жилой массив у метромоста по улице Конева и поселок Большая Островка. Попытки омичей перейти дорогу в этом месте нередко заканчивались трагедиями. Последняя случилась в конце февраля - под колесами погибла женщина.

Помимо этого, по словам Вадима Кормильца, наземный переход может появиться на перекрестке Ленина - Валиханова. Но учитывая, что речь идет об историческом центре города, думается, обсуждение этого объекта затянется.

Из кольца на пересечении заозерной и королева сделают перекресток

Департамент транспорта в ближайшее время хочет увеличить разрешенную скорость движения по улице 60 лет Победы (от тюкалинской развилки до старого аэропорта) с 60 км/ч до 80. По Заозерной, возможно, тоже можно будет проехать с ветерком, но окончательного решения по ней пока нет.

Городские власти планируют и реконструкцию отдельных перекрестков. В частности, кольцо на пересечении Заозерной и проспекта Королева переделают. Здесь будет традиционный перекресток с канализированными (когда все движение проходит по отдельным полосам) правыми поворотами. Подобный тип перекрестка в Омске есть на Левобережье - на пересечении Волгоградской и бульвара Архитекторов. А в 2014 - 2015 годах власти построят развязку в районе улиц 15-я Рабочая - Хабаровская с тоннелем под железнодорожными путями.

В центре города автомобилистам тоже стоит ждать нововведений. Изменится схема движения по улице 27-я Северная. Уже летом она станет двухсторонней, но пока только временно.

- Нам неизбежно придется открывать движение по ней в обе стороны, потому что на летние месяцы запланированы реконструкция и ремонт улиц 21-я Амурская и 24-я Северная. Но делать это нужно раньше начала ремонтных работ - водители должны привыкнуть. Мера временная, но мы планируем, что в будущем 27-я Северная останется двухсторонней на участке от Красного Пахаря до Герцена.

Будь в курсе

Где собираются построить подземные переходы?

- пр-т К. Маркса - ул. Масленникова

- пр-т Мира - ул. Химиков

- пр-т К. Маркса - ул. Маяковского

- пр-т К. Маркса - ул. Циолковского

- пр-т К. Маркса (в районе остановки «М-н «Голубой огонек»)

- Красный путь (в районе остановки «Ул. Рабиновича»).