Премия Рунета-2020
Белгород
+7°
Boom metrics
КАРТИНА ДНЯ2 апреля 2013 9:52

Владельцев белгородских магазинов попросили «одеть» девушек на рекламных баннерах

Рекламу нижнего белья в городе посчитали непристойной
Не видать больше белгородцам фотографий девушек в купальниках…

Не видать больше белгородцам фотографий девушек в купальниках…

На днях совет по рекламе при Белгородском УФАС раскритиковал наружную рекламу некоторых магазинов нижнего белья. На баннерах этих торговых точек изображены полуобнаженные девушки.

Казалось бы, реклама нижнего белья всегда так и выглядела. Годами она никого не смущала. Тем не менее члены совета выразили мнение, что такое оформление магазинов воздействует не только на целевую аудиторию, но и на других горожан. Действительно, любоваться соблазнительными телами манекенщиц может любой прохожий.

- Данные изображения могут неоднозначно воспринимается различными слоями населения с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности, норм этики, сформировавшихся у некоторых категорий граждан, - пояснили в пресс-службе Белгородского УФАС.

НЕ ЗАПРЕТ, А СОВЕТ

Учитывая эти соображения, совет рекомендовал городскому Управлению архитектуры ограничить использование подобной рекламы.

- Представьте, если девушка, например, выйдет на улицу в таком же виде, в котором размещены фото на рекламе нижнего белья. Большинство посчитает это не совсем нормальным, - объяснил «Комсомолке» Сергей Петров, начальник Управления федеральной антимонопольной службы. - А почему тогда считается нормальным развешивать фото полуобнаженных красоток? К тому же сами по себе эти баннеры не являются рекламой. Рекламой они были бы, если бы фото с текстом представляли какую-то конкретную торговую марку. Но даже если предположить, что это все-таки реклама, возникает другой вопрос. Женщины разве обращают внимания на то, какие картинки висят на фасаде магазина белья, когда идут туда за покупками? Да любая женщина вам скажет, что она руководствуется чем угодно в своем выборе, только не этим. Решение экспертного совета носит рекомендательный характер. В ближайшее время свои рекомендации по наружной рекламе мы отправим в Управление архитектуры города Белгорода. Но заставлять снимать какую-то рекламу, если она не противоречит законам, никто не сможет.

ПРИХОЖАНКИ ХРАМА ХОДЯТ В «ОПАЛЬНЫЙ» МАГАЗИН

Один из «опальных» магазинов, кстати, находится неподалеку от храма. Возможно, это соседство и стало причиной разбора полетов. Однако, по словам продавцов, жаловалась на «развратную» рекламу им лишь одна старенькая прихожанка. Вот матушки того самого храма совершенно не протестуют против откровенных женских тел. Напротив, как рассказала директор торговой точки, жена настоятеля даже заходит в салон белья за обновками. Да и вообще, у магазина с храмом хорошие отношения.

- Если бы кто-то из представителей собора сделал нам какое-то замечание, мы приняли бы его во внимание, - прокомментировала директор магазина, - Мы общаемся с настоятелем и его женой. Отец Олег недавно подарил нам иконку.

Владелица торговой точки не знает, почему они попали в немилость совета при УФАС. Правда, призналась, что спорить с властями не хочет. Если ее заставят поменять рекламу, она уже нашла выход.

- Повесим баннеры с девушками в халатах и ночных рубашках, - заявила Светлана.

Работники торговли искренне не понимают, что такого странного изображено на их баннерах. Ведь это не магазин обуви, а магазин белья.

- Ну не в фуфайки же одевать девушек? Я не вижу в нашей рекламе ничего неприглядного. Подобные баннеры висели несколько лет - замечаний не было, - говорит директор одного из магазинов с «непристойным» фасадом.

КОМПЕТЕНТНО

«Это сплошная безвкусица!»

- Голых женщин используют в рекламе вследствие безвкусицы и от отсутствия фантазии либо используют голые тела более закрыто и делают из этого искусство, - уверена маркетолог Маргарита Гусева. - Например, календари «Мишлен». Они доступны для широких масс, их ждут, коллекционируют, лучшие модели и дизайнеры работают над ними. Он не меняет сути «голые женщины продают бренд», но меняют подход, и это становится искусством.

Более того, секс-реклама не работает, то есть не создает постоянный стабильный спрос на продукт, не помогает в создании имиджа компании, если это не реклама публичного дома. В большинстве случаев такая реклама отрицательно сказывается на репутации компании.

Что касается рекламы нижнего белья, я не сноб, более того, категорически против любой цензуры, кроме самоцензуры. Но она, к сожалению, не у всех присутствует на достаточном уровне. Так что я скорее соглашусь, что рамки приличия нужно соблюдать. Но общих рекомендация здесь быть не может, нужно отдельно разбирать каждый конкретный случай.

КСТАТИ

«Такие проблемы волнуют только озабоченных»

- Как правило, фото, изображенные на рекламных баннерах, эстетичны, - комментирует Арина Малахова, психолог. - В них нет ничего, что могло бы повлиять на нравственность. У взрослого человека есть устойчивый образ тела девушки. У психически здорового человека этот образ в рекламе не вызывает сильных эмоций и не может как-то развратить. Ребенок до 10 лет не воспринимает изображения девушки как сексуальный объект. Для него это лишь красивая картинка. А подростки узнают о половой жизни далеко не из рекламы на магазинах нижнего белья. Подобные изображения могут повлиять в негативном плане только на людей с расстройствами сексуального характера или на сексуальных маньяков.