Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество5 мая 2013 18:11

Пассажиры слезно просили ночное метро, а ездят неохотно

Первые составы перевезли всего 23 человека
Источник:kp.ru
Пустая "Адмиралтейская" - дополнительный козырь в руках метрополитена, который всячески открещивается от ночных поездов.

Пустая "Адмиралтейская" - дополнительный козырь в руках метрополитена, который всячески открещивается от ночных поездов.

Фото: Тимур ХАНОВ

То, чего так долго добивались горожане, свершилось - метрополитен запустил ночные поезда. Нет, начнем по-другому. И зачем так долго просили петербуржцы, если им ночных поездов не надо?

В городе разводных мостов, из-за которых не все могут попасть домой в поздний час, продлили работу подземки до трех часов ночи. Конечно, не на всех станциях, а лишь на двух. В первые майские праздники поезда ходили между «Адмиралтейской» и «Спортивной».

Многие назвали запуск челноков историческим событием. Еще бы! Годами ждали. Депутаты ЗакСа и вовсе предложили Смольному, казалось бы, беспроигрышную экономическую модель - вкладываться не в платный ЗСД, а тратить бюджетные деньги на то, чтобы поезда ходили до часу ночи на постоянной основе.

Из-за удлиненного графика губернатор Георгий Полтавченко и руководство метрополитена слегка попикировались. Градоначальник предлагал состав-шаттл между «Невским проспектом» и «Горьковской». Проект сочли нерентабельным и, казалось, вовсе отказались от идеи. Но Полтавченко настоял на своем, и тогда приняли вариант с поездами между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Видимо, он дешевле.

На выходе получили, кажется, «пшик». Дебютные составы пошли в ночь на 1 мая.

Обещанной масштабности нововведения в городе не заметили. В первую ночь на поздних челноках проехалось меньше сотни человек. Из них большая часть - журналисты. Пассажиров, прошедших за деньги, насчитали, по официальным данным, всего 23 человека. Притом что обслуживают «Адмиралтейскую» и «Спортивную» тридцать сотрудников метро. А пустые поезда и станции - дополнительный козырь в руках метрополитена, который всячески открещивается от дополнительных челноков.

- Итоги подведем позже, - рассказал «КП» пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. - Уверены, в пасхальную ночь на метро проехало много петербуржцев.

На будни ночные поезда отменяют. Их запустят на вторые майские. Если эксперимент все же сочтут удачным, летом метро, возможно, будет работать до трех ночи каждые сутки.

КСТАТИ

Поезда будут ходить с 8 по 12 мая с 01.00 до 03.00. За ночь поезд совершит шесть рейсов. Интервал движения - двадцать минут.

Проехать по проездным или карте «Подорожник», которая предоставляет скидку в один - восемь рублей в зависимости от количества поездок, не получится. В поздние часы принимают только жетоны за 28 рублей. Причина не в алчности метрополитена, а в «отдыхе» турникетов. Ночью их не хотят перегружать.