Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто30 мая 2013 15:40

Тест-драйв Peugeot 301: бедность – не порок

Испытываем новый бюджетный седан горными дорогами
301-й построили на платформе нового хэтчбека 208, то есть формально это машина В-класса.

301-й построили на платформе нового хэтчбека 208, то есть формально это машина В-класса.

Все-таки интересный он, наш российский автомобильный рынок. Здесь корейские машины считают японскими или американскими, турецкие или румынские считают французскими, а французские многим кажутся дамскими и хрупкими. Хотя в странах Азии и Африки, напротив, те же «Пежо» считаются неприхотливыми и неубиваемыми рабочими лошадками. Взять тот же Peugeot 405, который производится с 1987 года и по сей день. Вот эту машину и напомнил мне «301-й». Только поменьше он.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но концепция та же: бюджетный седан без особых претензий, но и не совсем убогий. 301-й построили на платформе нового хэтчбека 208 (см. наш тест-драйв), то есть формально это машина В-класса. Но получился он не просто путем приделывания багажника, как некогда седан 206, а это абсолютно самостоятельный автомобиль. С весьма приличной внешностью. Я бы сказал, с мужскими чертами. Кузов очень гармоничный, пропорции хорошие, свесы короткие. Рисунок радиаторной решетки – как у флагманского седана марки. Колеса большие, 16-дюймовые.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Салон порадовал еще больше. Пластик отделки панели жесткий, но он не выглядит дешевым. И не пахнет. Кстати, можно выбрать цвет обивки салона – темный или светлый.

Руль без кнопок управления, но с «подрезом» снизу, как у спортивной машины. Регулируется он только по высоте, зато лифтуется кресло. И можно выбрать подлокотник из списка фирменных аксессуаров. Дефлекторы воздуховодов обрамлены черным лакированным пластиком, им же оформлена центральная панель. Оформление отнюдь не минималистичное, даже можно сказать, что в нем красиво.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Бюджетные решения замечаешь не сразу – лишь когда начинаешь пользоваться машиной. Например, клавиши электростеклоподъемников расположены на центральном тоннеле. Задние – перед задними пассажирами, в ногах. Нет рукоятки над дверью переднего пассажира. Динамики аудиосистемы расположены не в дверной обшивке, а на панели. Для задних пассажиров нет ни пепельницы, ни подстаканников, ни центрального подлокотника. Даже подголовника посередине нет. Но есть уйма места. По объему пространства для задних пассажиров «Пежо-301» не уступает седанам гольф-класса. И вот тут сравнение с 405-м тоже не кажется некорректным: 301-й по длине колесной базы уступает ему меньше 5 см!

Багажник – 500 литровый, большой. И его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Правда, есть одно «но»: петли багажника уходят внутрь, не позволяя поместить туда габаритные грузы. И крышка багажника не имеет обшивки. Открывается она из салона. Как и лючок бензобака, кстати.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Выбор силовых агрегатов – вот сильная сторона модели. Свою поездку по Грузии, где проходил наш тест-драйв, я начал за рулем дизельной машины. 92-сильный мотор очень тяговит, и ручная коробка передач с удобной угловатой рукояткой рычага позволяет раскрыть весь его потенциал. Дизель шумноватый, но вибрации и запах солярки не ощущаются. Расход топлива восхитил: 200-километровый проезд от Тбилиси до Ахалцихе «съел» лишь четверть бака – всего 12 л, а ведь я ехал чаще на высоких оборотах, ни грамма не экономя. Получается, на баке можно проехать километров девятьсот. А паспортный средний расход – 4,5 л на 100 км.

Бензиновый 115-сильный мотор, конечно, прожорливее. Но и чуть резвее, хотя для приемлемой динамики его нужно все время подстегивать ручным переключением передач 4-ступенчатого «автомата». Для города это, пожалуй, оптимальный вариант, но на трассе дизель ощутимо лучше.

Самый забавный вариант – с 3-цилиндровым мотором мощностью 72 л. с. Вы можете усомниться, но он умудряется тащить достаточно большую машину даже в горку. Конечно, там не все идеально. Первая передача короткая, а на второй мотору не достает тяги. Так что разгон медленный и печальный, но с задорным трещанием моторчика. Зато на «рабочих» скоростях на третьей и четвертой передачах есть тяга и подхват. Совсем не ураган, так ведь и расход топлива – почти дизельный. А «ест» он 92-й бензин.

Не скажу, что эта машина станет в России бестселлером. Но, если не хочется ездить как все – на «Солярисе» или «Рио», можно купить и такую. Такие «Пежо» не будут вам встречаться на каждом углу, да и производства они не российского, а испанского, происхождение тоже может играть свою роль.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

455 900 рублей – это начальная цена. В комплектации Access – 15-дюймовые диски, аудиоподготовка, ABS, водительская подушка безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла. В этой комплектации доступен только 72-сильный мотор с «механикой».

От 505 900 рублей придется отдать за версию Active , где будет кондиционер, передние противотуманки, обогрев сидений и зоны покоя дворников лобового стекла, наружние зеркала с электрорегулировками и подогревом.

От 620 900 рублей (Allure) стоит машина, укомплектованная 16-дюймовыми литыми дисками, кондиционером с электронным управлением, магнитолой, малым кожаным пакетом.

681 900 рублей стоит дизельная машина, она поставляется только с «механикой».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Рабочий объем двигателя, см3

1 199

1 587

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

72/5500

115/6050

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

110/3000

150/4000

Тип топлива (мин.)

Бензин Аи-92

Бензин Аи-95

Объем бака, л

50

50

Трансмиссия

5МТ

(5МТ) 4АТ

Привод

передний

передний

Расх. топлива средний, л на 100 км

5,3

6,5 (7,3)

город

7,0

8,8 (10,0)

трасса

4,3

5,3 (5,6)

Макс. скорость, км/ч

160

188

Разгон 0-100 км/час, с

14,2

9,4 (10,8)

Подвеска передняя/задняя

Макферсон/ с балкой

Макферсон/с балкой

Снаряженная масса, кг

980

1090

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4442/1748/1466

4442/1748/1466

Колесная база, мм

2652

2652

Шины

185 / 65 R15; 195 / 55 R16

185 / 65 R15; 195 / 55 R16

Объем багажника, л

506

506

Кол-во мест

5

5

*Для бензиновых версий.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: внешний вид и вместительность салона.

Не понравилось: отсутствие «автомата» к дизелю и звукоизоляция.

КОНКУРЕНТЫ

Аналогичную машину, но с эмблемой Citroen, мы в качестве соперника приводить не будем. Предложим сравнить с бюджетными седанами новой формации.

Например, Nissan Almera. Он тоже весьма вместительный и тоже производит впечатление «серьезного» автомобиля. Но у «японца» российского производства нет возможности выбора двигателя, и конструктивно это хорошо знакомый Renault Logan. Цена – от 429 000 рублей.

Chevrolet Cobalt имеет лишь 1,5-литровый 105-сильный мотор, но зато может оснащаться 6-ступенчатым «автоматом». Багажник у «Кобальта» еще больше – 545 л. Цена – от 444 000 рублей.

См. нашу фотогалерею.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.