301-й построили на платформе нового хэтчбека 208, то есть формально это машина В-класса.
Все-таки интересный он, наш российский автомобильный рынок. Здесь корейские машины считают японскими или американскими, турецкие или румынские считают французскими, а французские многим кажутся дамскими и хрупкими. Хотя в странах Азии и Африки, напротив, те же «Пежо» считаются неприхотливыми и неубиваемыми рабочими лошадками. Взять тот же Peugeot 405, который производится с 1987 года и по сей день. Вот эту машину и напомнил мне «301-й». Только поменьше он.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Но концепция та же: бюджетный седан без особых претензий, но и не совсем убогий. 301-й построили на платформе нового хэтчбека 208 (см. наш тест-драйв), то есть формально это машина В-класса. Но получился он не просто путем приделывания багажника, как некогда седан 206, а это абсолютно самостоятельный автомобиль. С весьма приличной внешностью. Я бы сказал, с мужскими чертами. Кузов очень гармоничный, пропорции хорошие, свесы короткие. Рисунок радиаторной решетки – как у флагманского седана марки. Колеса большие, 16-дюймовые.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Салон порадовал еще больше. Пластик отделки панели жесткий, но он не выглядит дешевым. И не пахнет. Кстати, можно выбрать цвет обивки салона – темный или светлый.
Руль без кнопок управления, но с «подрезом» снизу, как у спортивной машины. Регулируется он только по высоте, зато лифтуется кресло. И можно выбрать подлокотник из списка фирменных аксессуаров. Дефлекторы воздуховодов обрамлены черным лакированным пластиком, им же оформлена центральная панель. Оформление отнюдь не минималистичное, даже можно сказать, что в нем красиво.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Бюджетные решения замечаешь не сразу – лишь когда начинаешь пользоваться машиной. Например, клавиши электростеклоподъемников расположены на центральном тоннеле. Задние – перед задними пассажирами, в ногах. Нет рукоятки над дверью переднего пассажира. Динамики аудиосистемы расположены не в дверной обшивке, а на панели. Для задних пассажиров нет ни пепельницы, ни подстаканников, ни центрального подлокотника. Даже подголовника посередине нет. Но есть уйма места. По объему пространства для задних пассажиров «Пежо-301» не уступает седанам гольф-класса. И вот тут сравнение с 405-м тоже не кажется некорректным: 301-й по длине колесной базы уступает ему меньше 5 см!
Багажник – 500 литровый, большой. И его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Правда, есть одно «но»: петли багажника уходят внутрь, не позволяя поместить туда габаритные грузы. И крышка багажника не имеет обшивки. Открывается она из салона. Как и лючок бензобака, кстати.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Выбор силовых агрегатов – вот сильная сторона модели. Свою поездку по Грузии, где проходил наш тест-драйв, я начал за рулем дизельной машины. 92-сильный мотор очень тяговит, и ручная коробка передач с удобной угловатой рукояткой рычага позволяет раскрыть весь его потенциал. Дизель шумноватый, но вибрации и запах солярки не ощущаются. Расход топлива восхитил: 200-километровый проезд от Тбилиси до Ахалцихе «съел» лишь четверть бака – всего 12 л, а ведь я ехал чаще на высоких оборотах, ни грамма не экономя. Получается, на баке можно проехать километров девятьсот. А паспортный средний расход – 4,5 л на 100 км.
Бензиновый 115-сильный мотор, конечно, прожорливее. Но и чуть резвее, хотя для приемлемой динамики его нужно все время подстегивать ручным переключением передач 4-ступенчатого «автомата». Для города это, пожалуй, оптимальный вариант, но на трассе дизель ощутимо лучше.
Самый забавный вариант – с 3-цилиндровым мотором мощностью 72 л. с. Вы можете усомниться, но он умудряется тащить достаточно большую машину даже в горку. Конечно, там не все идеально. Первая передача короткая, а на второй мотору не достает тяги. Так что разгон медленный и печальный, но с задорным трещанием моторчика. Зато на «рабочих» скоростях на третьей и четвертой передачах есть тяга и подхват. Совсем не ураган, так ведь и расход топлива – почти дизельный. А «ест» он 92-й бензин.
Не скажу, что эта машина станет в России бестселлером. Но, если не хочется ездить как все – на «Солярисе» или «Рио», можно купить и такую. Такие «Пежо» не будут вам встречаться на каждом углу, да и производства они не российского, а испанского, происхождение тоже может играть свою роль.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
455 900 рублей – это начальная цена. В комплектации Access – 15-дюймовые диски, аудиоподготовка, ABS, водительская подушка безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла. В этой комплектации доступен только 72-сильный мотор с «механикой».
От 505 900 рублей придется отдать за версию Active , где будет кондиционер, передние противотуманки, обогрев сидений и зоны покоя дворников лобового стекла, наружние зеркала с электрорегулировками и подогревом.
От 620 900 рублей (Allure) стоит машина, укомплектованная 16-дюймовыми литыми дисками, кондиционером с электронным управлением, магнитолой, малым кожаным пакетом.
681 900 рублей стоит дизельная машина, она поставляется только с «механикой».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Рабочий объем двигателя, см3
1 199
1 587
Максимальная мощность, л.с./об. в мин.
72/5500
115/6050
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.
110/3000
150/4000
Тип топлива (мин.)
Бензин Аи-92
Бензин Аи-95
Объем бака, л
50
50
Трансмиссия
5МТ
(5МТ) 4АТ
Привод
передний
передний
Расх. топлива средний, л на 100 км
5,3
6,5 (7,3)
город
7,0
8,8 (10,0)
трасса
4,3
5,3 (5,6)
Макс. скорость, км/ч
160
188
Разгон 0-100 км/час, с
14,2
9,4 (10,8)
Подвеска передняя/задняя
Макферсон/ с балкой
Макферсон/с балкой
Снаряженная масса, кг
980
1090
Габариты: длина/ширина/высота, мм
4442/1748/1466
4442/1748/1466
Колесная база, мм
2652
2652
Шины
185 / 65 R15; 195 / 55 R16
185 / 65 R15; 195 / 55 R16
Объем багажника, л
506
506
Кол-во мест
5
5
*Для бензиновых версий.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и вместительность салона.
Не понравилось: отсутствие «автомата» к дизелю и звукоизоляция.
КОНКУРЕНТЫ
Аналогичную машину, но с эмблемой Citroen, мы в качестве соперника приводить не будем. Предложим сравнить с бюджетными седанами новой формации.
Например, Nissan Almera. Он тоже весьма вместительный и тоже производит впечатление «серьезного» автомобиля. Но у «японца» российского производства нет возможности выбора двигателя, и конструктивно это хорошо знакомый Renault Logan. Цена – от 429 000 рублей.
Chevrolet Cobalt имеет лишь 1,5-литровый 105-сильный мотор, но зато может оснащаться 6-ступенчатым «автоматом». Багажник у «Кобальта» еще больше – 545 л. Цена – от 444 000 рублей.
См. нашу фотогалерею.
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.