Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Происшествия8 июля 2013 9:05

Железнодорожная катастрофа на Кубани: сильная жара или человеческий фактор?

Специалисты выдвигают разные версии, но до окончательного вывода пока далеко [видео, фото, список пострадавших]
До сих пор точно неизвестно, что произошло с поездом Новосибирск-Адлер

До сих пор точно неизвестно, что произошло с поездом Новосибирск-Адлер

Даже по прошествии многих часов после аварии следователи стараются не давать развернутые комментарии по поводу произошедшего. «Комсомолка» предлагает обсудить наиболее вероятные варианты развития событий.

В аварии поезда Новосибирск-Адлер никто не погиб, а у тех 15-ти пострадавших, что увезли в больницы Крыловского и Кущевского районов, преимущественно травмы средней тяжести. Фрагменты взрывного устройства никто не нашел – версия теракта официально не подтвердилась. Одна из вероятных причин случившегося – высокая температура воздуха.

Список пострадавших здесь.

Версия 1: Жара

- У нас тут было настоящее пекло! И даже объявили высокую пожароопасность. Как раз на 7 июля! - говорят местные жители.

В Крыловском районе, где и произошло крушение, температура воздуха достигала 40 градусов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основной версией ЧП стала именно жара, ведь железнодорожное полотно - на открытой местности под палящим солнцем.

- При жаре, скажем, в 40 градусов на солнце стальная ветка разогревается примерно до 60 градусов, - объясняет эксперт по ремонту и обслуживанию железнодорожного полотна. - В таких условиях происходит выброс рельса - из-за повышения температуры в нем возникает напряжение и металл пытается «выпрямится». Но поскольку в длину пути расширятся не могут, то они сдвигается в сторону, образуя петлю. Если состав на скорости промчится по такому зигзагу, вероятность схода локомотива с рельсов достаточно велика. По статистике же, при повышении оптимальной температуры закрепления рельсовых плетей хотя бы на один градус, 100 метров железнодорожного полотна «вытягиваются» примерно на сантиметр. Поэтому при температуре воздуха уже свыше 25 градусов, мы не имеем права проводить ремонтные работы, которые так или иначе ослабляют пути.

До сих пор точно неизвестно, что произошло с поездом Новосибирск-Адлер

До сих пор точно неизвестно, что произошло с поездом Новосибирск-Адлер

До сих пор точно неизвестно, что произошло с поездом Новосибирск-Адлер

ФОТОРЕПОРТАЖ

Версия 2: Неисправные рельсы

Так уж повелось, что в нашей стране после печальных событий, о которых буквально «гудит» общество – катастроф ли, пожаров или наводнений, принято искать виновных. Вот и теперь следователи Южного следственного управления на транспорте завели уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение вреда здоровью 25 потерпевшим и причинение ущерба. Правоохранители считают, что поезд, везущий людей, либо железная дорога под ним были неисправны. То есть, видимо, кто-то из ответственных лиц не выполнил свою работу.

- В настоящее время продолжается осмотр места происшествия и прилегающей территории, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Кто знает, возможно дейстительно несколько мальчишек решили пошалить и выкрутили крепежные болты. Правда, пока эта версия не нашла официального подтверждения. Никто не задерживал предполагаемых шалунов и не заводил по данному факту уголовное дело.

Версия 3: Сломанные тормоза

Пассажиры злополучного поезда задолго до катастрофы почувствовали, что что-то не так.

- Изначально, когда мы сели в поезд, все было нормально, - вспоминает пассажирка Наталья. – Мы сутки проехали, и началось. Поезд резко то набирает скорость, то тормозит – вагоны из стороны в сторону качают, а сегодня (7 июля) поезд очень быстро разогнался, а потом начал резко тормозить. Его дернуло - мы все покатились в сторону и вагоны перевернулись. Я слышала, что поезд опаздывал. И что у него были ночью неисправны тормоза – был технический перерыв, когда поезд останавливался и чинили тормоза.

Неисправные тормоза вполне могли стать причиной случившегося - практически неуправляемый состав не может снизить скорость на определенных участках и сойдет с рельс.

Версия 4: Опаздывающий поезд

Не исключена и такая картина произошедшего: если поезд, по свидетельствам очевидцев, останавливался, чтобы починить тормоза, то выбившийся из графика и опаздывающий состав Новосибирск-Адлер несся на полной скорости – неподалеку от места катастрофы машинист решил снизить скорость, чтобы избежать аварии. Но из-за неисправных тормозов состав не смог замедлиться и просто вылетел под откос. Одни считают, что машинист спас жизни пассажиров, другие – что чуть не угробил всех. Вот как сам водитель поезда комментирует случившееся.

- Почувствовал, что под составами расходятся рельсы, начал экстренно тормозить, - сказал он.

СУММА ПРОПИСЬЮ

Машинист – человек подневольный. Ему нужно отчитываться об опозданиях, задержках в графике и прочих нештатных ситуациях. За задержки людей наказывают. А поезд Новосибирск-Адлер, по свидетельству пассажиров, останавливался в пути для ремонта. Не исключено, что вынужденная задержка заставила машиниста увеличить скорость, чтобы не выбиться из графика. Потому и случилась катастрофа. Так или иначе, окончательная версия случившегося станет известна после того, как следователи проанализируют все возможные сценарии крушения поезда.

НАПОМНИМ

7 июля, около 17:00 в Кущевском районе сошли с рельсов пять вагонов железнодорожного состава поезда № 140 сообщением Новосибирск – Адлер (читать далее).

КСТАТИ

Очевидцы крушения поезда «Адлер-Новосибирск» в Краснодарском крае рассказывают, что спасатели появились только через 40 минут после того, как вагоны сошли с рельсов. Поэтому пассажирам пришлось спасаться из перевернувшихся вагонов самим, а также оказывать помощь пострадавшим. Больше всего досталось людям, которые ехали плацкартом. В одном из вагонов находились студенты из стройотряда, которые ехали из Омска в Сочи (читать далее).