Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+16°
Boom metrics
Общество11 июля 2013 14:25

Мать обвиняемого в убийстве десантника в Пугачеве: «Я благодарила бы Всевышнего, если бы сын погиб вместо него»

Корреспондент «КП» пообщалась с Хавани Назировой [смотрите видео]
Источник:kp.ru

В дом Назировых в станице Шелковской каждый день приходят родственники и соседи – утешить плачущую Хавани, чей сын обвиняется в убийстве 22-летнего парня в городе Пугачеве, где уже несколько дней не утихают народные волнения. О том, что ее сын смертельно ранил молодого парня, Хавани рассказал брат мужа, к которому Али ездил каждое лето на каникулы – помогать по хозяйству.

- Брат моего мужа в Пугачеве живет уже 24 года, - говорит Хавани. - За это время с их стороны не было никаких противоправных и незаконных действий. Я не верю, что это совершил мой сын. Если он дома курицу не мог зарезать, то как мог убить человека?

Хавани Назирова

Хавани Назирова

Хавани почти все время плачет. Что стало причиной драки, она не знает. Женщина надеялась, что во всем разберется муж, поехавший в Пугачев на встречу с сыном, но связь с ним быстро оборвалась.

- Отцу не дали с ним встретиться. Вызвали на допрос, а потом он перестал выходить на связь. Я не знаю, что там случилось, - продолжает Хавани, вытирая слезы. - То ли поздно вечером, то ли уже на рассвете в дом, где живет брат мужа, на двух автобусах приехали вооруженные люди. Среди них были лысые и люди в платках. Они стреляли в воздух, забрали моего мужа и других родственников мужского пола, забрали у всех документы, телефоны, разбросали все вещи в доме и увезли их в неизвестном направлении. Кто были эти люди, мы не знаем, и что с моим мужем и другими родственниками стало после - тоже. Один телефон ворвавшиеся вооруженные люди случайно не нашли. С этого телефона моя родственница позвонила мне и рассказала о случившемся.

Хавани Назирова не оправдывает сына и не боится повторять: лучше бы он погиб вместо Руслана Маржанова.

- В этот священный месяц Рамадан я заявляю, что восхваляла бы Всевышнего, если бы мой сын был бы на месте погибшего, - плачет женщина. - Русский он или какой-либо другой национальности, он создан Богом, и будь моя воля, этого несчастья не случилось бы ни с моим сыном, ни с сыновьями других матерей. Я не знаю, как это случилось. И сейчас на месте погибшего я бы пожелала видеть своего сына. У всех есть сыновья. У всех есть родители. Тот мальчик лишился жизни, а у моего сына разрушилась жизнь. И моя жизнь разрушилась вместе с его жизнью. Мне этого уже достаточно. Даже если это забудут родственники погибшего, я не забуду никогда.

К волнениям в Пугачеве Хавани относится с непониманием: всегда с русскими жили в мире, никому зла не делали.

- Я не знаю, за что их хотят выселить, - качает женщина головой. - Русские здесь тоже жили, и мы очень хорошо ладили. И сейчас живут. Мы никогда не хотели их выслать. Ничего плохого им не делали. И они нам не делали плохого…