Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва16 июля 2013 14:55

Через два года в Подмосковье появится легкое метро

На 10 веток планируют потратить 236 млрд рублей
Андрей Воробьев поделился планами развития "легкого метро" в Подмосковье

Андрей Воробьев поделился планами развития "легкого метро" в Подмосковье

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Подмосковные власти пришли к мысли, что с пробками надо бороться не только строительством дорог, но и развитием общественного транспорта. Все равно машин становится все больше — 150-200 тысяч новых авто в год — и никакие развязки с этим наплывом уже не справятся.

И.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что в регионе будут строить легкое метро. На обычные подземные линии денег нет, придется обойтись новыми путями вдоль существующих железнодорожных веток.

- И московское метро, и «аэроэкспресс» показывают, как общественный транспорт меняет жизнь и делает ее комфортнее, - говорит глава региона. - Наше наземное метро будет состыковываться с Малым кольцом железной дороги, а две ветки будут приходить на центральные вокзалы. Мы хотим поменять пространство: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение.

Действительно, вместо старых зеленых составов поедут новые поезда. В салонах поставят кондиционеры, сидеть можно будет в мягких креслах, даже Wi-Fi появится. Деревянные лавки и прокуренные тамбуры уйдут в прошлое.

Наземное метро будет ходить каждые пять минут. Вагоны начнут ездить по выделенным путям, не мешая остальному движению. Пассажирские поезда, товарняки и электрички продолжат работать по-старому.

Развитие общественного транспорта подразумевает и новые пешеходные переходы. Больше сорока тоннелей и мостов сделают для людей в ближайшие два года. Это хоть как-то снизит травматизм — пока люди регулярно гибнут под колесами поездов.

На конечных станциях построят новые ТПУ, автомобилисты смогут там пересесть на общественный транспорт. Это одна из целей властей — заставить водителей бросить свои драндулеты.

На прокладку новых путей уйдет не меньше 236 млрд. рублей. Пересадочные узлы финансируются отдельно, еще не известно, сколько потратят на них.

- Деньги на строительство выделят московский, федеральный бюджет и РЖД, - рассказали «КП» в пресс-службе подмосковного министерства транспорта. - Регионы будут отвечать за выделение земли и развитие инфраструктуры. В первую очередь планируется сделать Ярославское и Белорусское направление. Так, уже строятся пути на участке Москва - Усово. Первые поезда поедут уже в 2015 году.

Известно, что конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья: Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.