Премия Рунета-2020
Смоленск
+6°
Boom metrics
Звезды3 августа 2013 8:07

В Смоленской области снимают кино с голливудской звездой

Рэйф Файнс исполнит главную роль в картине Веры Глаголевой «Две женщины»
Ирина РОМАНОВА
В Смоленской области снимают кино с голливудской звездой. На время работы над фильмом с Рейфом Файнсом музей Глинки в Новоспасском закрыт.

В Смоленской области снимают кино с голливудской звездой. На время работы над фильмом с Рейфом Файнсом музей Глинки в Новоспасском закрыт.

Фото: Ирина РОМАНОВА

«Лорд Волан-де-Морт приехал на Смоленщину, но маглы его ни разу не видели». Именно этот заголовок будущей статьи всё время крутился в голове, пока мы с коллегами ехали в Новоспасское, где в музее-усадьбе композитора Михаила Глинки Вера Глаголева работает над очередной картиной.

Фильм «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне» собрал на одной съемочной площадке не только звезд российского кино - Александра Балуева, Сергея Юшкевича, Ларису Малеванную, но и зарубежных знаменитостей. В их числе оказался и Рэйф Файнс, почему-то знакомый смоленскому зрителю больше по «Гарри Поттеру», чем по «Списку Шиндлера», «Английскому пациенту» или же «Чтецу».

Рэйф Файнс почему-то знаком смоленскому зрителю больше всего по «Гарри Поттеру».

Рэйф Файнс почему-то знаком смоленскому зрителю больше всего по «Гарри Поттеру».

Вот потому и крутился в голове этот странный заголовок вместе с мыслью о том, что увидеть британского актера, режиссера, посланника доброй воли ЮНИСЕФ и по совместительству родственника английской королевы в 8-ом колене Рэйфа Файнса нам точно не судьба. Во-первых, мы и есть самые настоящие маглы, а, во-вторых, из Новоспасского не поступало никаких вестей о том, что хоть кто-нибудь видел Того-Кого-Нельзя-Называть. Что, что, но слухи в нашем небольшом регионе распространяются молниеносно. Ну, и в-третьих, парарацци из меня, честно говоря, никакой: местности не знаю, ходить тихо не умею, бегаю с аппаратурой с трудом.

И тишина…

Но задание есть задание – умри, но хоть что-то с «полей» принеси. Поэтому прибыв на место и обнаружив заколоченные ворота усадьбы, мы тут же кинулись искать местных жителей. Живущие фактически напротив, они вполне могли лицезреть съемочную группу и актеров.

Но тут нас поджидал неприятный сюрприз: в полдень Новоспасское словно вымерло. Все, кто попадался нам на встречу, оказывались… туристами! Люди, приехавшие из Мурманской, Самарской областей и прочих регионов, читали объявление, гласившее, что музей в связи с проведение съемок закрыт до 8 сентября. Разворачивались, со вздохом садились в свои авто и уезжали восвояси.

- Надо было на сайте смотреть, что к чему, - прокомментировал ситуацию найденный нами после долгих трудов местный житель, который на поверку оказался ближе к дачникам, чем к старожилам. – Мы сюда на лето приезжаем. Всегда. Так что еще за три месяца я посмотрел в Интернете, что к чему, что кино снимать будут. Тут везде охрана, пускают только к роднику. У нас же в деревне воды нет, - пояснил мужчина и тут же добавил, - и газа нет, магазин тоже не работает. Уж как два года.

- И как же вы тут живете?

- Ну, приезжает автолавка 2-3 раза в неделю. Забыл что-то купить – жди следующего раза.

- Ваш дом прямо напротив усадьбы. Может, вы кого-то видели?

- Нет, никого мы не видели. Тут как-то в районной газете объявление давали, что, мол, требуются люди для массовки, ну да мы не пошли. Не надо нам всё это.

Еще одна местная пара, которую удалось повстречать на дороге, лишь подтвердила слова мужчины. Никто ничего не знает, никто никого не видел.

Разведка боем

... И только красный трактор охранял покой деревянных построек за забором.

... И только красный трактор охранял покой деревянных построек за забором.

Фото: Ирина РОМАНОВА

Так ступала ли нога Рэйфа Файнса на смоленскую землю? Ладно мы, журналисты. Нас звезды особо не любят, но уж местным жителям в количестве всего-то 17 человек показаться хоть разочек можно?

Терзаемые этими почти риторическими вопросами, мы решили наведаться к роднику (все-таки жара дала о себе знать), к тому же, идя вдоль голубой ограды , мы могли бы поиграть в папарацци , то есть насколько возможно поснимать всё то, что творится внутри.

Внутри поначалу было тихо. Только красный трактор охранял покой деревянных построек, на двери одной из которых показалась странная надпись «ПЛАТИ». Чуть дальше притаилась роскошная белая беседка, возле которой наблюдалось какое-то движение. Люди выносили аппаратуру, какие-то стойки, штативы. «Ага! Наверное, готовятся снимать!» - решили мы и… не заметили, как очутились возле родника.

У белой беседки наблюдалось активное движение.

У белой беседки наблюдалось активное движение.

Фото: Ирина РОМАНОВА

Действительно, проход к роднику был свободный, а вот дальше местность была огорожена лентой. Охранник, ходивший туда-сюда вдоль этой ленты, недобро зыркнул на мой фотоаппарат, но никаких решительных действий не предпринял.

- Смотрит, но не трогает, - объявила я коллегам, которые жадно пили чистую и холодную воду. – Значит можно снимать…

- Рай Файзинга не видно? – спросил наш водитель Саша, который за всю поездку так и не научился правильно произносить имя актера. И тут же напоролся на суровый взгляд моей коллеги Анастасии – ярой поклонницы родственника английской королевы.

- Нет, - вздохнула я, - но вы пейте, пейте. Вдруг из этой кружечки пил Сам Темный Лорд?!

- А ты думаешь, он реально здесь? – со смехом спросила моя вторая коллега Инна. – Я начинаю сомневаться.

- Надо искать следы, - пожала я плечами и предложила искать тех, кто задействован в массовке. Раз объявление в местной газете было, значит, хотя бы на одного человечка, мы можем рассчитывать.

Демократичный Волан-де-Морт

И тут я вспомнила, что об отце Николае – священнике Тихвинской церкви в Новоспасском. Человек неравнодушный, создавший в деревне молодежный лагерь, он точно должен быть в курсе съемочного процесса. К тому же теплилась надежда, что хотя бы кто-нибудь из актеров не пройдет мимо старинного храма с редкими иконами.

Тихвинский храм в Новоспасском

Тихвинский храм в Новоспасском

Фото: Ирина РОМАНОВА

И… о чудо! Это предположение оказалось верным. Отец Николай помог нам найти юношу, который принимал участие в том самом кастинге. Но по причине того, что нашему герою еще предстоит сниматься, мы решили не разглашать его настоящего имени. Во избежание возможных проблем. Поэтому для простоты и удобства назовем его Антоном.

- Я был на территории усадьбы, когда всё только начиналось, - поведал нам Антон о том, что творится за охранной ленточкой. – Видел, как прятали бюст Глинки. Он стоит посреди парка и мешает снимать. Поэтому вокруг него просто построили беседку и заплели её цветами.

- Как проходил сам кастинг?

- Ничего особенного на самом-то деле. Мы просто зашли, познакомились с Верой Витальевной. Она посмотрела и сказала, хорошо или нет.

- Что значит «хорошо»?

- Хорошо, значит, старорусский стиль. Искали людей светловолосых, голубоглазых.

- Молодых?

- Не только. Например, взяли сниматься нашего ельнинского писателя Анатолия Панасечкина. По-моему, то ли конюхом, то ли дворецким…

- А сколько обещали заплатить?

- Насколько я знаю, массовке не платят, все на общественных началах. Я краем уха слышал.

- Хм… Ну а самого Файнса видел?

- Нет, - смеется Антон. – Не видел. Но по слухам он здесь. Файнс должен был жить во флигеле, в усадьбе, но он отказался. Сказал, что будет жить со всеми на базе отдыха. Наверное, чтобы русский подтянуть. Говорят, что Рэйф Файнс месяца два, днем и ночью, учил русский, с логопедом даже занимался. А так, кто-то его видел даже, как он купался.

Заглянув в честные глаза Антона, мы поняли – не врет! Значит, где-то на Смоленщине действительно живет-поживает и работает знаменитый актер. Но, увы, не всем дано увидеть это превращение Волан-де-Морта в господина Ракитина. А жаль! Ведь и маглы тоже кое-что могут. Например, сделать несколько хороших снимков и отдать в вечное пользование снимавшемуся. Просто на память о Смоленщине.

Неработающий магазин переоборудован в столовую для съемочной группы.

Неработающий магазин переоборудован в столовую для съемочной группы.

Фото: Ирина РОМАНОВА

Пять фильмов, прославивших Рейфа Файнса.

Шесть режиссерских опытов Веры Глаголевой

ФОТОРЕПОРТАЖ

ФОТОРЕПОРТАЖ