Премия Рунета-2020
Владимир
+6°
Boom metrics
Общество20 августа 2013 22:00

Скоростная магистраль «Москва-Казань»: Кабанов учли, а о людях подумают позже

Хотел начать с фразы «Общественные слушания прошли...», но передумал. На этом собрании мало кто кого слушал. Народ все больше кричал. Власти гнули свою линию: мол, решение уже принято

Фото: Роман КОМОВ

Во владимирском городском дворце культуры собралось сотни две людей - на положенные по закону Общественные слушания по проекту строительства скоростной магистрали. В основном, жители Суздальского района. Их стройка затронет сильнее всех. Вокруг столов с разложенными картами будущей магистрали народ возмущался:

- Да зачем нам эта дорога? - и фотографировали карты на мобильные телефоны.

Рядом чиновники раздавали интервью: рапортовали, что ничьи интересы не будут ущемлены.

Компьютерная траектория с учетом кабанов

Первым перед народом выступил представитель ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов. Он заявил, что траекторию для дороги выбирал компьютер, а точнее программа «Квантум». Она, мол, начертила несколько оптимальных маршрутов. Для Владимира, например, предложила один северный и два южных. Потом к делу подключились экологи и сказали, что северный вариант лучше, потому что не проходит через особо охраняемые территории (южный разрезает надвое нацпарк «Мещера»).

Представитель экологов Ольга Игнатенко (фирма «Экопроект») сказанное подтвердила и добавила, что предварительная оценка делалась по документам, без выезда на место. Осматривать гнездовья, берлоги и кабаньи тропы, которым помешает магистраль, специалисты будут позднее.

Кабаны, конечно, это важно. Но собравшихся больше всего волновали личные проблемы.

- Что вы все о животных? А кто о людях подумает? - в едином порыве взревел почти полный зал.

Вице-губернатор Алексей Конышев попросил «шум не поднимать», напомнил, что тема встречи — экологическая составляющая проекта и попросил других вопросов не задавать. Однако его мало кто послушал. На некоторые вопросы специалисты отвечали. Например, сказали, что если трасса пройдет рядом с населенным пунктом, то рельсы огородят шумопоглощающими экранами. И опровергли слухи о том, что по новой «железке» будут ходить еще и грузовые поезда.

Фото: Роман КОМОВ

Фото: Роман КОМОВ

Северный проект

Самым неудобным оказался вопрос: «Является ли северный вариант окончательным? Могут ли от него отказаться? И что сделать, чтобы трасса прошла южнее Владимира?» Об этом Алексея Конышева спрашивали несколько раз. Он точного ответа так и не дал. Но из витиеватых объяснений можно сделать только один вывод: «Вопрос решен».

Народ негодовал.

- Южный вариант и короче и меньше населенных пунктов затрагивает! Делайте дорогу там. А лучше вообще не делайте. Она нам не нужна, - кричали люди, не поясняя, чем им помешает «железка».

- Южный вариант затрагивает парк «Мещера», - объясняли власти и получали ответ:

- Вы о людях думайте, а не о животных!

Правда, Алексей Конышев заявил, что и на пути южного варианта живут люди. И что они тоже могут быть против. А потом рассказал историю, как в свое время суздальские купцы выступили против строительства у них железной дороги. И в итоге город оказался вдалеке от цивилизации. Аргумент, конечно, спорный. Не исключено, что появись там «железка», Суздаль потерял бы свое провинциальное очарование и не стал бы одним из популярных туристических центров.

«Сапсан» не повторится?

По предварительным данным, на пути скоростной магистрали окажется 76 населенных пунктов. Что это значит - стало понятно после запуска «Сапсана». После реконструкции трасса, разделяющая многие деревни напополам, стала непреодолимой преградой - для безопасности там поставили заборы, не позаботившись сделать переход, и теперь на соседнюю улицу жители ходят, делая крюк в пару километров.

Защитники магистрали пообещали учесть ошибки запуска «Сапсана». Они признали, что тот проект был «корявым». Новая же железная дорога никому не будет мешать. Во многих местах она пройдет не по насыпи, а по эстакадам. Под ними люди смогут и на машине проехать, и пешком пройти.

Алексей Конышев смог закрыть слушания только с пятого раза (у людей не иссякали вопросы). Прощаясь, он пообещал провести такое же собрание уже не по вопросам влияния магистрали не на окружающую среду, а на людей.

КОНКРЕТНО

- Протяженность магистрали на территории Владимирской области — около 242 километров,

- Остановки запланированы рядом с Петушками, Владимиром (Суходол), Ковровом и Гороховцом,

- Интервал движения поездов в одну сторону составит около 20 минут (будет ходить до 61 пары поездов в сутки),

- Стоимость строительства на территории региона — около 250 миллиардов рублей (примерно 1 миллиард рублей за 1 километр).

- Планируется, что дорога свяжет новый аэропорт «Добрынское» с Москвой, время в пути аэроэкспресса - 50 минут.

- Срок строительства - 2018 год.