Премия Рунета-2020
Тверь
+4°
Boom metrics
Общество25 сентября 2013 13:15

При строительстве Западного моста в Твери будут сноситься дома, кафе, памятники и гаражи

«Комсомолка» изучила документы к планировке нового путепровода, который в скором изменит облик города [схемы расположения моста]
Скоро облик Твери изменится - в городе появится еще один мост

Скоро облик Твери изменится - в городе появится еще один мост

Времена, когда облик части Твери кардинально изменится - не за горами. Речь идет о части Пролетарского и Заволжского районов города, которые объединит новая транспортная артерия - Западный мост. Грандиозный проект, который обойдется в миллиарды рублей (только на разработку проектно-сметной документации потратят 210 миллионов рублей. - Ред.). С финансированием нам помогут из федерального бюджета - это вопрос уже решенный.

Начало строительство Западного моста запланировано на 2014 год. Окончание работ - в 2017 году. Основные изменения ждут часть Пролетарского района (проспект Ленина и Комсомольская площадь) и часть Заволжья (район Горбатого моста). Этот проект навсегда изменит лицо Твери и, не побоимся сказать, судьбы многих горожан.

Как изменится Пролетарский район

Комсомольская площадь, сквер с фонтаном. Рядом планируют построить автостоянку. Остановку на примыкании ул. Кирова к пр-ту Ленина планируют перенести к ул. Ржевской.

"Протяженность ул. Кирова составит 250 м. Она пройдет мимо дома №42 по пр-ту Ленина и дома №3а по ул. Кирова, сохраняя кольцевое движение вокруг жилого квартала", - гласит пояснительная записка к проекту. - "Между домами №№5а и 7а по ул. Кирова предлагается организовать дополнительный подъезд к жилым домам".

Между Кирова и проектируемой трассой общегородской магистральной улицы появится сквер площадью более 6000 кв. м. На его территории планируют разместить детскую площадку.

Горожан отгородят от гула трассы двумя шумозащитными экранами: один между железной дорогой и проектируемой улицей, другой - между жилой застройкой и улицей.

Под снос попадает кафе «Пингвин» (участок необходим для кольцевой развязки). Детская площадка и памятник Степану Горобцу будут перенесены на другие участки. Куда - пока не уточняется.

Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе увеличится до восьми.

Здесь будет Западный мост и транспортные развязки

Здесь будет Западный мост и транспортные развязки

Фото: Олег ЗИНЧЕНКО

Как изменится Заволжье

Три жилых дома, расположенных в полосе отвода железной дороги и в которых прописаны жители города, попадают под снос, - предупреждают проектировщики. Даже те дома, которые не затронет непосредственно строительство дороги, придется сносить, так как подъезды и подходы к ним организовать невозможно.

Незначительный перенос красной линии на Петербургском шоссе со стороны жилой застройки коснется только жилого дома №97. Это необходимо для переноса внутриквартального проезда и размещения развязки с Горбатого моста.

Сам Горбатый мост будет фактически отстроен заново - он должен пропускать третий основной путь железной дороги. Число полос движения по нему проектируется по две полосы в каждом направлении.

Значительная часть автогаражного кооператива №10 канет в лету: 49 гаражей снесут. А заправка напротив областной больницы останется. И остановки общественного транспорта в районе областной больницы останутся.

Кстати, в будущем планируется изменить и сами волжские берега - в районе Западного моста должны появиться набережные: на правом берегу, в районе Пролетарки, набережная должна соединить Мигаловскую наб. и набережную Степана Разина. На левом берегу, в Заволжье, набережная соединит наб. Афанасия Никитина и микрорайон Черкассы.

Каким будет мост

Внешний вид путепровода пока неизвестен. А вот протяженность моста и развязок уже определена. Длина моста будет 332 метра, число полос - 6.

Протяженность участка общегородской магистрали от мостового перехода до проспекта Ленина - 845 м, число полос движения - 4.

Протяженность участка общегородской магистрали от Петербургского шоссе до мостового перехода - 1840 м, число полос движения - 4.

Ширина полос движения - 3,5 м, для движения автобусов (крайняя полоса) - 4,0 м. Ширина тротуара (одностороннего) - 3,0 м, ширина велодорожки - 1,5 м.

Зачем нужен мост

Ясно, что город перегружен транспортом и без нового моста и развязок в недалеком будущем уже не обойтись. Сейчас самые загруженные участки на левом берегу Волги - Петербургское шоссе, наб. Афанасия Никитина, ул. Горького, ул. Туполева.

На правом берегу - пр-т 50 лет Октября, пр-т Ленина, пр-т Калинина, ул. С. Перовской, ул. Советская, ул. Вагжанова и Московское шоссе. Переехать из микрорайонов, расположенных на одном берегу Волги, на противоположный можно только через центр города, а значит, дополнительную транспортную нагрузку получают все магистральные улицы центральной части Твери, - резюмируют проектировщики.

Так что Западному мосту - быть! Или Тверь, в конце концов, застынет в бесконечных пробках.

Чертеж новой транспортной развязки - Заволжье

Чертеж новой транспортной развязки - Заволжье

Чертеж Западного моста и новой транспортной развязки - Пролетарский район

Чертеж Западного моста и новой транспортной развязки - Пролетарский район