Фото: Мария ПАШЕНКОВА
Представители «Гринписа» в очередной раз возмутились работой российской системы исполнения наказаний. Адвокатам организации, члены которой обвиняются в пиратстве, наконец-то смогли посетить в СИЗО всех подследственных.
Вас снимает камера
- Условия бесчеловечные, - заявил адвокат Энтони Переса Сергей Голубок. – Многие не имеют доступа к питьевой воде, нет кипятильников. А в передаче ее либо не доставляют, либо она входит в общий вес - те несчастные 30 килограммов.
Некоторые из активистов пожаловались на видеонаблюдение в камерах, которое охватывает в том числе и туалет.
- 8 подследственных находятся в Апатитах и до Мурманска их несколько часов везут в неотапливаемых автозаках без элементарных удобств, - продолжает Сергей Голубок. Также адвокаты утверждают, что активистам не оказывается медицинская помощь. Даже не разрешают принимать витамины. Часть задержанных голодают, потому что питание в СИЗО не учитывает религиозных устоев.
- Основная проблема в том, что люди не знают русского языка, что мешает им пользоваться элементарными правами, - замечают защитники.
Чтобы открыть банковский счет и пользоваться им в тюрьме, нужно писать заявление. Звонить и разговаривать с родственниками на другом языке не разрешается.
- Время было, пока активистов конвоировали в Мурманск, но никто об условиях для них не позаботился, - сетуют защитники. – Если их нет, то почему не отпустить людей под домашний арест. Тем более, что у них есть возможность снять квартиры.
Завтра в областном суде начнется рассмотрение апелляций адвокатов. А пока они призывают глав государств, откуда прибыли активисты, обратиться в Европейский суд по правам человека с коллективной жалобой.
Ледокол утонет?
Также адвокат Ирина Исакова сообщила, что один из активистов написал заявление в полицию о незаконном лишении свободы и хищении из его каюты ценных вещей. Такое же заявление планирует написать и еще один подследственный.
Правоохранительные органы специально привезли механика из изолятора на борт ледокола. Маннес Убелс утверждает, что судно нуждается в постоянном обслуживании, которое российские силовики обеспечить не могут.
- Перестал работать один из генераторов, если выключиться и второй, то это может привести к отключению аварийной сигнализации, - заявил он. – Поэтому не будет реакции на попадание забортной воды.
По словам техника, это может привести к затоплению судна. Также в воду может попасть 200 тон дизельного топлива, что может вызвать масштабное загрязнение акватории Кольского залива.
- Мы требуем немедленного появления механиков на судне, иначе вся ответственность за экологическую катастрофу будет лежать на пограничной службе ФСБ. Нам не столько жалко судно, сколько акваторию Кольского залива, - отметил на пресс-конференции в Мурманске Дмитрий Артамонов, руководитель токсической программы «Гринписа».
Отсутствие должного контроля за ледоколом не исключает остановки системы прогрева главного двигателя. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт.
Поэтому Маннес Убелс попросил у главы СК разрешения вернуться на судно.