Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия20 ноября 2013 22:00

Зачем нам маленькие компании с большими ценами на билеты?

После авиакатастрофы в Казани возник и еще один вопрос

А нужны ли нам региональные компании, с которыми чаще всего и случаются какие-то ЧП?

Цены у маленьких местных компаний зачастую не демократичнее, чем у больших. Взять тот же маршрут Москва - Казань. Правда, сейчас, после авиакатастрофы, билеты авиакомпании «Татарстан» относительно недороги. Чуть более 2600 рублей в одну сторону. В то время как у «Трансаэро» - более 3500, а у «Сибири» и «Аэрофлота» - более 4800 рублей. Но еще неделю назад на этом направлении билетов дешевле 7000 рублей туда и обратно не было, в том числе и у «Татарстана».

И это еще по российским меркам направление относительно дешевое. Например, в Мурманск с «Нордавиа» - региональной компанией, которая обслуживает наш европейский Север, - можно улететь почти за 8000 рублей в одну сторону. Дешевле слетать из Москвы в Лондон, до которого расстояние на 600 км больше...

- Если бы у нас все население жило в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких мегаполисах, можно было бы спокойно обойтись без региональных авиакомпаний. Но надо обеспечивать транспортную доступность и жителям небольших городов. Меньших, чем та же Казань. Крупным перевозчикам туда летать просто невыгодно, -

объясняет ситуацию Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». - Вспоминают сейчас, что в СССР был один большой «Аэрофлот». Это не совсем так. Единой была торговая марка. А реально существовали отдельные авиаотряды, которые фактически были независимыми

подразделениями.

В самом деле уже сейчас наблюдается не очень приятная тенденция. Из одного российского города в другой пассажиры все чаще вынуждены летать через Москву. Что создает здесь большие проблемы: столичный авиаузел перегружен, того и гляди случится коллапс...

Ну а что с ценами?

- Они зависят только от того, каков спрос на билеты на том или ином направлении, какова на этом маршруте конкуренция между авиакомпаниями, - поясняет Пантелеев. - И от того, сколько готовы платить конкретной компании.

Обычно при прочих равных условиях в выигрыше та авиакомпания, у которой более удобное расписание рейсов. К слову, «Татарстан» летает из Москвы в Казань в самые удобные для пассажиров утренние и вечерние часы. Так что недогрузкой и связанными с ней финансовыми проблемами компания по идее не должна была страдать.