В Смольном рассчитывают полностью избавиться от кондукторов.
Пока в столице планируют отказаться от турникетов в общественном транспорте, власти Петербурга только собираются опробовать это ноу-хау. Уже в январе десять автобусов должны оснастить этими устройствами.
Запускать пассажиров в салон станут через передние двери. И только для инвалидов откроют среднюю. У кого проездной - нужно будет приложить его к считывателю, а билет на разовую поездку придется покупать у водителя. Выйти из автобуса можно будет через среднюю или заднюю дверь.
Как считают в Смольном, со временем это позволит полностью избавиться от кондукторов. Идею вынашивают уже давно. Так, например, более двухсот миллионов потратили только на установку в салонах общественного транспорта валидаторов для считывания поездок. Но от кондукторов так и не отказались. И вот новый эксперимент.
Есть опыт Москвы, где такие турникеты стоят уже больше десяти лет. Однако в столичной мэрии подумывают над тем, чтобы от них отказаться. Все дело в том, что, с одной стороны, устройство позволяет лучше собирать деньги за проезд: «зайцу» проскочить в салон не так просто. Опять же удается сэкономить на зарплате кондуктора. Но сразу появляется другая беда: транспорт работает гораздо медленнее. Ведь всем пассажирам придется заходить в салон только через одну дверь. К тому же пока водитель отсчитает сдачу и выдаст билет (для него это дело непривычное). А если еще и в час пик… В общем, сложности на и без того переполненных дорогах обеспечены. Но в Смольном так не считают и называют столичный опыт успешным. Поэтому, если эксперимент на трех маршрутах пройдет успешно, барьеры установят не только в автобусах, но и в троллейбусах и трамваях.
НА ЗАМЕТКУ
На каких маршрутах пройдет эксперимент
№ 5 «Пролетарская» - «Ладожская»
№ 57 «Купчино» - «Волковская»
№ 229 «Кировский завод» - железнодорожная станция «Сергиево».
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В Комитете по транспорту предлагают еще один способ, как избавиться от кондукторов. В салонах троллейбусов, помимо валидаторов, установят специальные терминалы, где можно будет купить разовый билет. Правда, скорее всего, в этом случае придется увеличить штат контролеров. Ведь если не будет кондуктора, у многих появится соблазн проехать парочку остановок бесплатно. Тот же опыт Москвы показывает, что после такого внедрения собираемость денег за проезд уменьшилась.