Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Авто27 января 2014 20:41

В Минске появились первые травмобезопасные столбы

Врезавшись в них на скорости 60 км/ч, пристегнутый водитель не получает травм [фото]
В мире есть всего несколько организаций, производящих энергопоглощающие столбы.

В мире есть всего несколько организаций, производящих энергопоглощающие столбы.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

За границей так называемые травмобезопасные столбы не новинка. Такие стоят на улицах Литвы, Польши, Чехии и других европейских стран. В Беларуси об установке подобных опор впервые задумались летом 2012 года. Тогда столичный градоначальник Николай Ладутько поручил к ближайшей зиме оснастить травмобезопасными столбами МКАД. Правда, за полтора года минская кольцевая дорога новомодных столбов так и не увидела. Зато появились они возле белорусской силиконовой долины - парка высоких технологий, что на улице Купревича.

- Тут установили 75 травмобезопасных опор, - рассказала «Комсомолке» руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская. - Совсем недавно один из столбов прошел своеобразное крещение: в металлическую опору на скорости 60 км/ч врезался легковой автомобиль. В результате у машины оказался разбит бампер, водитель не пострадал.

На верхушках столбов - светодиодные лампы, которые освещают дорогу приятным белым светом. По словам специалистов, такое освещение лучше воспринимается человеческим глазом. Когда новые столбы появятся на самой аварийной минской дороге - МКАДе, пока неизвестно. Как всегда, все упирается в деньги. Пока такие опоры решили ставить только на новых или ремонтируемых улицах.

- Один столб стоит семь миллионов рублей, - рассказал главный инженер Мингорсвета Олег Глушенков. - Это примерно в полтора раза больше, чем простой бетонный столб.

Учитывая, что на МКАДе сейчас установлено 2,5 тысячи бетонных столбов, почти два миллиона долларов уйдет только на столбы. Правда, устанавливать травмобезопасные опоры гораздо проще, чем бетонные - не нужно делать мощный фундамент. Однако специалисты по безопасности дорожного движения считают, что одними столбами проблему аварийности на МКАДе не решить:

- По заданию ГАИ мы провели аудит аварийности на МКАД, - рассказал «Комсомолке», - председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Мы выяснили, что понадобится целый комплекс мер: грамотное управление скоростью, система ограждений и отбойников и система информации - указатели, знаки. По-хорошему, кроме столбов нужно будет построить ограждения от животных или нерадивых пешеходов. В полном масштабе это дорого, но МКАД этого заслуживает - ведь здесь происходят самые резонансные и тяжелые аварии.

СЧИТАЛКА «КП»

Из-за столбов за пять лет в Минске погибли 46 человек

По статистике, с 2008 по 2012 год в Минске в столбы врезались 222 раза, в результате погибли 46 и получили травмы 300 человек.

БУДЬ В КУРСЕ!

Как работают травмобезопасные столбы

При сильном ударе в обычный бетонный столб он или падает, или остается на месте. Автомобиль мгновенно останавливается и сильно повреждается, нанося травмы водителю и пассажирам. Травмобезопасные (или энергопоглощающие) столбы сделаны из тонкого дюралюминия. Врезаясь в такой столб, автомобиль как бы подминает его под себя. Сам столб при этом сминается в плоскую полоску. Если скорость большая, верхушка столба просто хлопает по крыше автомобиля, пробить которую практически невозможно. Минус у безопасных столбов один: после каждого удара столб приходится менять целиком - восстановлению он уже не подлежит. В мире есть всего несколько организаций, производящих энергопоглощающие столбы. Самая известная - бельгийская фирма ZIPpole, с конвейера которой сходит 90 тысяч столбов в год. Эти серые шестигранные столбы можно увидеть на улицах практически всех европейских стран. Как-то, чтобы убедить публику в качестве своей продукции, изобретатель этих столбов провел эффектную демонстрацию для одного известного научно-популярного телеканала. Он снял шлем, сел в обычный автомобиль, пристегнулся и на скорости 60 км/ч врезался в такой столб. В результате отделался лишь шишкой на голове.