Попав в небольшую аварию, водители все равно предпочитают вызвать инспектора ГИБДД.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Упрощенная схема оформления аварии без вызова полиции – так называемый европротокол – по-прежнему не нравится нашим водителям. Иначе как еще объяснить, что в прошлом году по европротоколу было оформлено всего 9% страховых случаев. Хотя большая часть аварий является мелочевкой и подпадает под действие европротокола. В количественном выражении это примерно 79 тысячи ДТП. И всего на 1% больше, чем в позапрошлом 2012-м году. Средняя выплата по европротоколу составила 9,9 тысячи рублей, таковы данные Российского союза автостраховщиков.
А ведь упрощенный порядок оформления ДТП действует в России уже несколько лет. Условия его прежние: участники мелких ДТП могут самостоятельно составить схему аварии и направить документы в страховую компанию, если в аварии столкнулись не больше двух машин, пострадавших нет, а между водителями нет спора, кто виноват. На сегодняшний день лимит выплат по европротоколу составляет 25 000 рублей, видимо, это останавливает многих разбираться в аварии самостоятельно. Ведь на глазок не определишь, сколько будет стоить восстановление. Ходили разговоры о поднятии планки до 400 000 рублей, но пока это только предложение.
Еще одно предложение: использовать записи городских камер видеонаблюдения для ускоренного оформления ДТП без участия ГИБДД, если авария произошла в зоне действия камер. Тогда страховщики будут удаленно оформлять подобие европротокола - по изображению с камер. Только, естественно, никто страховщикам просто так доступ к изображениям с камер не даст. То есть операторам страховых компаний должны предоставить возможность запрашивать запись аварий из единой городской базы видеонаблюдения. Но это уже в наших реалиях просто на грани фантастики.
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.
Читайте наш блог в my.kp.