Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество18 февраля 2014 12:10

Следствие по уголовному делу Евгении Васильевой продлено до августа

Тем временем бывшая начальница департамента имущественных отношений Минобороны продолжает «терзать» следствие новыми претензиями

Фото: РИА Новости

Мосгорсуд решил продлить срок следствия по делу Васильевой до 8 августа, а ее домашний арест - до 23 июля (прежний срок заточения барышни в Молочном переулке заканчивался 23 февраля с.г.).

Оснований для изменения обвиняемой меры пресечения нет, заявил на заседании суда следователь Игорь Павловский. Он же объяснил, почему сейчас Васильеву рано выпускать на свободу: «Если же ее домашний арест продлить на пять месяцев, то за это время следствие планирует завершить ознакомление с материалами дела и направить материалы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения".

Доводы следователя поддержал представитель военной прокуратуры. Он заявил суду, что Васильева «никак не желает осознавать того, что она не может вести привычный образ жизни, находясь под домашним арестом». Он же слегка подсластил горькую пилюлю для обвиняемой: каждый день ее домашнего ареста засчитывается как реальный арест и будет учтен при назначении наказания в случае обвинительного приговора.

БАРЫШНЯ В КОРИДОРЕ

Перед тем, как приступить к осбуждению вопроса о домашнем аресте Васильевой, суду сперва пришлось рассматривать апелляционную жалобу ее адвокатов на предыдущий вердикт Мосгорсуда. А он, как уже говорилось, продлил ей домашний арест до 23 февраля.

И при этом - запретил гулять по городу и общаться с журналистами. После недолгих дебатов суд признал законным свое предыдущее решение, отклонив апелляцию Васильевой.

Почему «сценарий» заседания пошел по такой схеме? А потому что ходатайство следствия о продлении домашнего ареста Васильевой не могло рассматриваться до тех пор, пока прежнее решение Мосгорсуда по этому же поводу не вступит в силу. Причем, заседание суда по жалобе адвокатов Васильевой на продление меры пресечения до этого трижды (!!!) откладывалось из-за неявки Васильевой. На этот раз Васильева все же прибыла в здание суда, но при этом категорически отказалась заходить в зал заседания и осталась в коридоре. Хотя ранее, по словам судьи, Евгения заявляла о своем желании лично участвовать в рассмотрении жалобы. Из-за этих капризов судья даже припугнула Васильеву обвинением в неуважении к суду. Но адвокат обвиянемой признал, что его клиентка не зайдет в зал заседаний.

После этого суд составил акт об отказе Васильевой быть в зале суда.

Тут снова в юридический «бой» пошел адвокат Евгении Хасан Бороков, - он пытался доказать, что данный акт «не соответствует действительности», так как его клиентка прибыла в Мосгорсуд для участия в другом заседании. Но этот маневр не удался. Жалобу Васильевой суд стал рассматривать без ее участия. А в итоге и принял решение продлить домашний арест подруги бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова на полгода.

ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ

С момента своего домашнего ареста (октябрь 2012-го) Васильева постоянно жалуется на следствие. Пару недель назад она сетовала на то, что ей запретили посещать храм Христа Спасителя, рядом с которым она живет (дама просила разрешения посещать его по вторникам и воскресеньям). Но Хамовнический суд Москвы признал челобитную Васильевой и ее защиты необоснованной и оставил ее без удовлетворения.

Хасан Бороков, адвокат обвиняеммой, считает, что «запрет на посещение храма нарушает права Васильевой на отправление религиозных обрядов».

Однако у следователя по особо важным делам Главного военного следственного управления (ГВСУ) Игоря Павловского, который ведет уголовное дело обвиняемой, есть свои контраргументы. Вот что он заявил в ответ: "Принимая решение о домашнем аресте, суд определил, что он (домашний арест - ВБ.) состоит в частичной изоляции от общества. Ей давались разрешения о посещении врача, а также она имеет возможность в любой момент покидать свое жилое помещение для ознакомления с материалами дела. Отправлять религиозные обряды она может дома, никто ее этого права не лишал". И у военного прокурора Жанны Малютиной на сей счет свои доводы: «Васильева до сих пор не ознакомилась ни с одним томом своего уголовного дела. А посещение храма может затянуть процесс, ограничив права других его участников".

«Коллекция» других жалоб Васильевой внушительна. Сначала она сетовала на то, что у нее больше нет домработницы и повара, что она не имеет возможности посещать магазин и парикахерскую. Ей пошли настречу: разрешили на три часа в день покидать квартиру, но с электронным «браслетом» на ноге.

В этот период Васильева превратилась в активного «ньюс-мейкера» - стала раздавать интервью журналистам, заодно вступая в острую полемику с сотрудниками ГВСУ. Следователи посчитали, что такое публичное поведение обвиняемой может серьезно повлиять на ход следствия и ограничили ее бурную активность в медиа-пространстве. Затем - новая жалоба Евгении на то, что ей запретили «встречаться с близкими людьми и другими лицами». Эта просьба была удовлеторена, но с одной принципиальной оговоркой в решении суда: без разрешения следователя Васильевой запрещалось контактировать с фигурантами и свидетелями по уголовному делу. Исключение составляли лишь адвокаты.

Затем последовала новая жалоба домашней невольницы - дать ей возможность общаться с абонентами по телефону и интернету. Тут дело дошло до кассационной коллегии. Она позволила Васильевой «свободно использовать средства связи для решения вопросов, не имеющих отношения к уголовному делу». Но в то же время суд в очередной раз не разрешил Евгении ходить в магазин за продуктами. И снова - жалоба на то, что обвиняемой не дают возможность «нормально питаться».

Следователь порекомедовал ей пользоваться интернетом для заказа продуктов. И не без ехидства заметил: мол, если и это не устраивает, то можно перейти с квартиры в СИЗО, на казенные харчи.

Были претензии и покруче: Васильева и ее защита пытались «икриминирвать» следствию «исчезновение из уголовного дела шести томов». ГВСУ катерически опровергли это заявление.

Скандальная «сага» Васильевой продолжается. Барышня со своими адвокатами старается на полную катушку использовать любой повод для протестов. Но ответа на самый главный вопрос в этом надоевшем всем спектакле до сих пор нет: почему так получилось, что барышня, которой следствие инкримиирует очень крутые статьи Уголовного кодекса РФ, оказалась не на нарах Бутырки (вместе с некоторыми подельниками), а на элитном положении «домашней арестанки»? Не превращает ли все это в пародию над правосудием?

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева обвиняется по 12 эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества "Оборонсервиса", - хищении денежных средств этого акционерного общества. По данным ГВСУ, ущерб, причиненный ее преступными действиями, превышает 3 млрд руб.