Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
В мире20 марта 2014 22:00

Фолкленды - совсем не Крым

…От берега отчаливает грозная армада. На стальных боках кораблей начертано: «Непобедимый», «Бесстрашный», «Готовность»

Гремят фанфары, на толпы восторженных провожающих обрушиваются потоки конфетти. С борта фрегата приветственно машет сын королевы собственной персоной.

Британские военные корабли двинулись на Фолкленды «защищать» острова от высадившихся на них аргентинских войск. Лондон начал в Южной Атлантике кровопролитную битву, которая в здешних газетах подавалась как справедливая и благородная. Мол, надо дать решительный бой Аргентине, которая объявила архипелаг своим еще в начале XIX века и до сих пор не хочет признавать законные права на него Британии.

На крохотном клочке суши воевали 27 тысяч солдат Ее Величества (между прочим, все население Фолклендов меньше 3 тысяч человек)...

Это хроника событий не двухвековой давности, а 1982 года. Конечно, и с тех пор много воды утекло в Темзе, но о них надо помнить. Тем более что Британия по сей день продолжает сражение за архипелаг - ровно год назад там прошел референдум о будущем страны. 98,8 процента проголосовавших высказались в середине марта за то, чтобы «остаться заморской территорией Великобритании». Однако в Буэнос-Айресе плебисцит тут же назвали «незаконным и абсолютно бессмысленным, поскольку ООН его не одобрила».

Тем не менее на берегах Темзы тогда ликовали. Вот заголовок на всю полосу в «Таймс»: «Фолкленды были и будут нашими!»

Почему такие восторги? Забота о крохотной общине «братьев по крови» - выходцев из Шотландии? Или о шестистах тысячах овец? Или, что куда весомее, из-за нефти, которую там обнаружили?

Нет, дело в военно-стратегическом значении Фолклендов. Британцы превратили их в мощный натовский форпост. Построили военный аэродром. Разместили свой контингент.

Как признаются здешние эксперты, на островах есть британские ядерные подлодки. Этот полигон натовского вооружения, прежде всего ракетного, «может очень пригодиться в конфликте с русскими».

В связи с нынешними событиями на Украине и в Крыму очень любопытно вспомнить заявление, которое пресс-служба британского премьер-министра Дэвида Кэмерона сделала по итогам референдума на Фолклендах: «Нельзя не учитывать мнение жителей. Вопрос о суверенитете островов не может решаться вопреки их желанию».

Выходит, в случае с Фолклендами британцы во главу угла ставят право народов на самоопределение. Но разве не этим же принципом руководствовалась Россия в Крыму? И разве 96,7 процента крымчан не проголосовали за вхождение в состав России? Фраза о двойных стандартах стала заезженной, но как еще назвать отношение к Фолклендам и к Крыму британских политиков.

Они сегодня порой именуют Крым «русскими Фолклендами». Это, конечно, не так.

Население в Крыму почти в тысячу раз больше. И совсем не за двенадцать тысяч километров от дома. И Фолкленды возвращались силой, войной. А Крым возвращается домой с миром.

Лондон.