Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто18 июня 2014 11:12

Тест-драйв VW Passat: отчет о путешествии

Дни нынешнего, седьмого, поколения "Пассат" сочтены. Что будет дальше?

В двери стучится версия с внутренним кодом В8, которая будет представлена уже в октябре этого года в Париже. Мы же протестировали версию Alltrack с более высоким дорожным просветом на пути в две тысячи километров.

Alltrack, поступивший в продажу в 2012 году, можно приобрести исключительно с кузовом типа комби (в Volkswagen их называют Variant). Чем же он отличается от обычного Passat? Главным образом новыми бамперами, расширенными колесными нишами и боковыми порогами, на фоне серого кузова это практически незаметно, но с автомобилем красного цвета вы никогда не сольетесь с массой остальных "пассатов".

Важно отметить, что дорожный просвет у этой версии на 30 мм выше, и составляет 165 мм - этого вполне достаточно для загородных поездок. Стандартным является полный привод под торговым обозначением 4Motion с муфтой Haldex. Впрочем, вы могли видеть это и на других авто Volkswagen - концерн применяет ее и в других автомобилях.

Стоит упомянуть и стальную защиту дна автомобиля, что весьма практично при поездках за пределами асфальтированных дорог. Но! стальной лист придется снимать каждый раз при замене моторного масла.

Не считая значка Alltrack перед рычагом переключения передач, из других отличительных фишек - кнопка „offroad” в салоне. Этого режима нет ни у одного другого "пассата". Для чего он нужен? Главным образом для поездок по довольно сложному бездорожью (конечно, в рамках возможностей "комби") при скорости до 30 км/ч. Несколько иначе отрегулирована ABS, блокировка дифференциала и реакция на нажатие педали газа.

Три двигателя и механическая коробка для самого слабого из них. Фото: netcarshow.com

Выбрать можно из трех двигателей. Два дизельных TDI с максимальной мощностью 103 кВт (140 лошадок) и 125 кВт (170 конец).

А также бензиновый 2.0 TSI мощностью 155 кВт (210 л.с.). Два самых мощных двигателя (170 и 210 л.с.) сочетаются с полным приводом 4Motion и коробкой передач DSG. Версия с основным дизелем (140 л.с.) продается в комбинации только с механической коробкой передач.

Следы времени отчетливо заметны в интерьере. Например, на устаревшей графике информационной системы без встроенной навигации (что для автомобиля ценой выше миллиона очень удивительно). Нехороши и крепления для детских сидений Isofix сзади. Удивляет даже необходимость вставлять ключ в замок зажигания и поворачивать его, кнопки старта двигателя в автомобиле нет.

Впервые сев за руль Alltrack, вы почувствуете, что его мотор явно оживает сразу с низких оборотов. Крутящий момент у обеих версий одинаковый, но отличается переключением передач. Помимо задора вам обеспечены также высокие обороты (а соответственно, и шум) при движении по автомагистрали.

При 90 км/ч шестиступенчатая DSG обеспечивает 1800 оборотов, а если ускориться до 130 км/ч, они возрастут до 2650.

Расход топлива без проблем держится в пределах 6,5 -7 литров, и это без каких-либо ограничений. На немецком автобане при скорости 180 км/ч бортовой компьютер показывал "аппетиты" в 10,8 л. Для полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач это неплохой показатель.

Для тестируемой модели мы спланировали трассу длиной 900 км. На ней полностью проявился характер Passat: это довольно скучный автомобиль с вялым управлением, но ездить с ним можно весьма быстро. К тому же, это просторный автомобиль с множеством различных ассистентов для удобства и безопасности. Для многих он мог бы стать томобилем мечты.

Иногда при резком спуске коробка DSG напрасно переключает передачи, при том, что на педаль газа вы уже не давите. Можно было бы понять такую реакцию при торможении, это берегло бы тормоза - но при быстром спуске это только мешало.

И на 18-дюймовых колесах шасси отлично фильтрует неровности, ощутимо и переключение между режимами sport иcomfort. На разбитых дорогах, правда, даже комфортный режим не избавит полностью от дискомфорта, но разницу вы, несомненно, почувствуете.

Passat – просторный автомобиль, которому высокий дорожный просвет придает еще больше преимуществ. Нет у него, однако, такого шика как, скажем, у Volvo XC70, но своего покупателя этот автомобиль, конечно, найдет.

Но вот установленная на него цена, прямо скажем, завышена. Заметьте, что доплачивать приходится за электроуправление дверцей багажника, адаптивное управление шасси DCC, цветной дисплей бортового компьютера, подогрев передних сидений, т.е. за оборудование, которое у автомобилей данной категории должно быть чем-то само собой разумеющимся. Все это значительно повышает цену.

ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ – Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TDI

Двигатель:

1968 куб. см, четырехцилиндровый, дизельный, турбо

Макс. мощность:

130 кВт (177 л.с.) при 4200 об./мин.

Макс. крутящий момент:

380 Нм при 1750 об./мин.

0–100 км/ч:

8,7 сек.

Макс. скорость:

211 км/ч

Средний расход топлива:

5,9 л/100 км

Снаряженная/полезная масса:

1726 / 649 кг

Привод:

4x4

Цена в базовой комплектации:

683 900 чешских крон (1.6 TDI)

Цена тестируемого автомобиля:

954 900 чешских крон

Источник: NOVINKY

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв VW Passat Alltrack: ненародный «сарай»

Универсалы «Пассат» у нас в стране востребованы, особенно на вторичном рынке. Новый такой автомобиль – дорогой, а став доступнее по истечении пяти-семи лет эксплуатации сохраняет свою практичность. Поэтому такая машина в понимании молодых автомобилистов и даже людей среднего возраста – скука смертная. Но, смею вас уверить... (читать дальше)