Премия Рунета-2020
Краснодар
+24°
Boom metrics
Общество6 июля 2014 13:45

В Адыгее ребенок умер после введенного ему наркоза

Мальчику делали обычную операцию по удалению аппендицита [фото, обсуждение]
В свои 12 лет Дамир был всесторонне развитым ребенком. увлекался танцами и плаванием

В свои 12 лет Дамир был всесторонне развитым ребенком. увлекался танцами и плаванием

В небольшом Адыгейске сейчас только и разговоров о случившейся в местной больнице трагедии. В самом медучреждении, где после сделанной ему операции по удалению аппендицита умер 12-летний мальчик, об инциденте стараются не вспоминать. По каким таким причинам подросток впал в десятидневную кому после введенного ему наркоза и потом скончался, не приходя в сознание, доктора объясняют сейчас следователям.

Трагедия разыгралась в этой больнице

Трагедия разыгралась в этой больнице

Уголовное дело по факту смерти ребенка пока не возбуждено – правоохранители ждут результатов судебно-медицинской экспертизы. Родные же погибшего Дамира уверены – мальчик не проснулся после хирургического вмешательства вследствие врачебной ошибки.

После операции ребенок так и не вышел из комы

После операции ребенок так и не вышел из комы

- Сынок был таким солнечным, доброжелательным, никогда не жаловался на здоровье, занимался плаванием, танцевал, - рассказал «Комсомолке» отец школьника Сталик Тхагапсо. – Когда приехали в больницу, он меня еще несколько раз спрашивал: «Папа, а я проснусь после операции?». А мы с женой всячески успокаивали его, говорили, что все будет хорошо.

Мальчик (крайний справа) должен был пойти в 7 класс

Мальчик (крайний справа) должен был пойти в 7 класс

В тот злополучный день Дамиру нездоровилось с самого утра. Но поскольку мальчишка был не из тех, кто при легком недомогании сразу начинает жаловаться маме на плохое самочувствие, то он пошел в школу и отсидел там все уроки. О болях в животе ребенок сказал родителям только когда вернулся домой.

- В больнице сыну поставили диагноз – аппендицит, - добавляет Сталик Тхагапсо. – Взяли у него анализы и повезли в операционную. А через полчаса к нам вышел доктор и сказал, что все прошло нормально, у ребенка только немного поднялось давление и уровень сахара в крови.

Мальчишка обожал нянчиться со своей младшей сестренкой

Мальчишка обожал нянчиться со своей младшей сестренкой

Родственники мальчика продолжали дежурить в коридоре, ожидая, что Дамира вот-вот вывезут из операционной. Но через несколько минут оттуда выбежала встревоженная медсестра. И вскоре вернулась обратно с дефибриллятором в руках. В палату интенсивной терапии подростка увезли подключенным к аппарату искусственного дыхания.

- О том, что на самом деле произошло с сыном, мы узнали только в четыре утра, – сквозь слезы говорит отец ребенка. – Супругу попросили зайти к заведующему реанимацией и сообщили – во время операции у ребенка остановилось сердце. Но его удалось снова запустить. И тут же стали нас упрекать – мол, почему вы не поставили докторов в известность об имеющихся у Дамира заболеваниях. Да в жизни их у него никогда не было!

Поговорить со своим мальчиком родителям так больше и не удалось – через десять дней 12-летний паренек умер в палате интенсивной терапии.

- Сообщение об этом к нам поступило от сотрудников полиции, - проинформировал «КП» старший следователь следственного управления СК РФ по республике Адыгея Евгений Рудомаха. – Специалистов, которые проводят сейчас судебно-медицинскую экспертизу, мы попросили, в первую очередь, выяснить, правильно ли проводилось лечение ребенка. По ее итогам станет ясно – возбуждать уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие неисполнения лицом своих профессиональных обязанностей – прим. Ред.) или нет.

По словам врачей, оперировавший ребенка хирург делал все правильно

По словам врачей, оперировавший ребенка хирург делал все правильно

Случай с гибелью несовершеннолетнего, по словам Рудомахи, весьма непростой. Ведь определить, правильно ли врачи оперировали мальчика, могут только соответствующие эксперты. Сами же эскулапы центральной районной больницы Адыгейска, которых опрашивали правоохранители, в один голос твердят – при хирургическом вмешательстве возникли некоторые сложности. В подробности доктора не вдаются. Максимальное же наказание по 109 статье – три года тюрьмы и лишение права заниматься деятельностью на такой же срок.

- По факту смерти мальчика уже ведется служебная проверка, – пояснил «Комсомолке» министр здравоохранения республики Адыгея Рустем Меретуков. – Когда у Дамира остановилось сердце, мы в режиме телемоста связывались с коллегами из Москвы и Краснодара. Любое хирургическое вмешательство – это всегда риск для пациента. То, что случилось – это, для нас, безусловно, большой минус. Мы со своей стороны разберемся во всех деталях трагедии. И если виновные будут определены, они обязательно понесут наказание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Больного раком ребенка отправили умирать домой

За жизнь своего сынишки мама Егора Гребенчука из Новороссийска начала бороться еще в 2009 году. Именно тогда ее ребенку поставили страшный диагноз - рак центральной нервной системы. Бесконечные скитания по больницам завершились операцией в крайцентре. Опухоль вырезали, и мальчик стал чувствовать себя гораздо лучше. Однако вскоре начался рецидив, метастазы пошли по всему организму (читайте далее)

В ТЕМУ

На Кубани ребенок умирал от меннингита, а его лечили от пищевой аллергии

Татьяна Марченко из станицы Холмской до сих пор не может поверить, что ее годовалого сынишки больше нет. Первенца супруги ждали с нетерпением, долго выбирали имя для еще не появившейся на свет крохи. Когда Максимку привезли из роддома, радости молодой пары не было предела. Бабушка и дедушка тоже души не чаяли во внуке (читайте далее)

На Кубани второклассника выживают из школы из-за эпилепсии и ДЦП

Когда Миша Рытиков из станицы Воронцовской Динского района пошел в первый класс, он очень радовался общению со сверстниками. На уроки ходил вместе с мамой и бабушкой, старательно выводил первые буквы в прописях и всегда рвался к доске отвечать. Педагоги сначала терпеливо относились к мальчишке, у которого серьезные проблемы со здоровьем, сразу объяснили детям - парнишку обижать нельзя, хотя детворе, в принципе, ЦУ наставников и не требовались. Одноклассники Миши полюбили его с первого дня, чувствовали - мальчик не виноват в своей беспомощности, помогали товарищу как можно быстрее освоиться в коллективе. Девчонки же на переменках, когда их дергали за косички, постоянно обращались к Мише за помощью, знали – он всегда защитит их от задиристых пацанов. Однако с первого сентября нынешнего года жизнь ребенка и его мамы превратилась в настоящий кошмар (читайте далее)

Кубанский студент, страдающий редким заболеванием головного мозга, уже полгода может только дышать

Когда в декабре прошлого года студент одного из кубанских вузов приехал к себе домой в станицу Динскую из Краснодара и пожаловался на головную боль, родители 19-летнего Аарона сначала не придали этому особого внимания — ну, перезанимался, парень, скорей всего, с кем не бывает. Однако к вечеру молодой человек стал вести себя неадекватно — несколько часов стоял в ванной и, не мигая, смотрел на потолок . Вдобавок ко всему у него резко до сорока градусов поднялась температура (читайте далее)