Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «Под днище поезда попала какая-то деталь, и он ее проволок 50 метров»
Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава.
- То, что на стрелке обнаружены нарушения — это зафиксированный факт, это не подлежит обсуждению. Но насколько это повлияло на трагедию, можно будет сказать только после завершения работы комиссии, - рассказал «Комсомолке» гендиректор компании «Мосинжпроект» Константин Матвеев. - Не факт, что состояние стрелки стало решающим фактором.
Фото: Иван ВИСЛОВ
Между тем, в четверг утром появилась информация, что причиной катастрофы мог стать некий посторонний предмет. Возможно — выпавший из поезда, прошедшего перед этим. Сообщают, что на бетонных шпалах нашли сколы.
- Примерно за 50 метров до места крушения начинаются следы волочения, - подтвердил «Комсомолке» Константин Матвеев. - Это факт.
- И еще о стрелке. Она вела в никуда — по уходящему вправо тоннелю еще нельзя было ездить. Стрелку ведь можно было установить и на несколько месяцев позже?
Фото: Иван ВИСЛОВ
- Стрелка устанавливалась, исходя из темпов развития метрополитена. Конечно, она нужна. Ее смонтировали, но не планировали в ближайшее время подключать к системе. Это должны были сделать только после сдачи участка.
- Но ее действительно можно было установить и позже?
- Да. Не было требований по срокам.
- Сколько времени понадобится комиссии для того, чтобы озвучить какие-то выводы?
- Ситуация трудная. До конца недели наша комиссия должна предоставить материалы, обосновывающие причины крушения. А дальше все это будет анализироваться, будут привлекаться другие эксперты. Но я затрудняюсь сказать, когда будут готовы выводы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП» Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик? Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее) ПОДРОБНОСТИ
Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП»
Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик?
Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее)
ПОДРОБНОСТИ
Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее) ВЕРСИИ Причиной аварии в московском метро мог стать предмет под днищем поезда Авария на «синей ветке» стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки В следствии назвали новую версию причины страшной катастрофы в московском метро. По их версии, поезд мог сойти с рельсов из-за инородного предмета, который попал под днище состава во время движения. (читайте далее) ПРЯМАЯ РЕЧЬ Машинист с синей ветки метро: «Даже если бы стрелка сработала «правильно», катастрофы было не избежать» Свою версию развития событий изложил специалист, который водит поезда по Арбатско-Покровской линии с 2008 года Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника? Восстановить возможную хронологию событий мы попросили действующего машиниста метро, работающего на Арбатско-Покровской линии с 2008 года. Дмитрий (назовем его так) знает эти тоннели как свои пять пальцев. (читайте далее) СПИСОК ПОГИБШИХ ПРИ АВАРИИ В МОСКОВСКОМ МЕТРО ЕСТЬ МНЕНИЕ Невыносимая внезапность бытия Светлана ФЕОКТИСТОВА Авария в московском метро заставила нашего колумниста задуматься о том, что надо дорожить настоящим моментом Летним пятничным вечером 1996 года мне позвонил отец. Они с матерью и моим братом собирались ехать на дачу, он предложил к ним присоединиться. Я отказалась: мне не хотелось проводить с ними выходные Накануне я поцапалась с отцом, который искренне не мог понять, почему его полуторамесячный внук не может спать самостоятельно в кроватке, а только у меня на руках. «Ничего он не понимает в родительских обязанностях», - думала я, ведя свой давний подсчет претензий к отцу. «Она его балует», - думал папа, ведя подсчет моих ошибок. (читайте далее)
Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой
Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека
В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)
ВЕРСИИ
Причиной аварии в московском метро мог стать предмет под днищем поезда Авария на «синей ветке» стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки В следствии назвали новую версию причины страшной катастрофы в московском метро. По их версии, поезд мог сойти с рельсов из-за инородного предмета, который попал под днище состава во время движения. (читайте далее) ПРЯМАЯ РЕЧЬ Машинист с синей ветки метро: «Даже если бы стрелка сработала «правильно», катастрофы было не избежать» Свою версию развития событий изложил специалист, который водит поезда по Арбатско-Покровской линии с 2008 года Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника? Восстановить возможную хронологию событий мы попросили действующего машиниста метро, работающего на Арбатско-Покровской линии с 2008 года. Дмитрий (назовем его так) знает эти тоннели как свои пять пальцев. (читайте далее) СПИСОК ПОГИБШИХ ПРИ АВАРИИ В МОСКОВСКОМ МЕТРО ЕСТЬ МНЕНИЕ Невыносимая внезапность бытия Светлана ФЕОКТИСТОВА Авария в московском метро заставила нашего колумниста задуматься о том, что надо дорожить настоящим моментом Летним пятничным вечером 1996 года мне позвонил отец. Они с матерью и моим братом собирались ехать на дачу, он предложил к ним присоединиться. Я отказалась: мне не хотелось проводить с ними выходные Накануне я поцапалась с отцом, который искренне не мог понять, почему его полуторамесячный внук не может спать самостоятельно в кроватке, а только у меня на руках. «Ничего он не понимает в родительских обязанностях», - думала я, ведя свой давний подсчет претензий к отцу. «Она его балует», - думал папа, ведя подсчет моих ошибок. (читайте далее)
Причиной аварии в московском метро мог стать предмет под днищем поезда
Авария на «синей ветке» стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки
По их версии, поезд мог сойти с рельсов из-за инородного предмета, который попал под днище состава во время движения. (читайте далее)
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Машинист с синей ветки метро: «Даже если бы стрелка сработала «правильно», катастрофы было не избежать» Свою версию развития событий изложил специалист, который водит поезда по Арбатско-Покровской линии с 2008 года Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника? Восстановить возможную хронологию событий мы попросили действующего машиниста метро, работающего на Арбатско-Покровской линии с 2008 года. Дмитрий (назовем его так) знает эти тоннели как свои пять пальцев. (читайте далее) СПИСОК ПОГИБШИХ ПРИ АВАРИИ В МОСКОВСКОМ МЕТРО ЕСТЬ МНЕНИЕ Невыносимая внезапность бытия Светлана ФЕОКТИСТОВА Авария в московском метро заставила нашего колумниста задуматься о том, что надо дорожить настоящим моментом Летним пятничным вечером 1996 года мне позвонил отец. Они с матерью и моим братом собирались ехать на дачу, он предложил к ним присоединиться. Я отказалась: мне не хотелось проводить с ними выходные Накануне я поцапалась с отцом, который искренне не мог понять, почему его полуторамесячный внук не может спать самостоятельно в кроватке, а только у меня на руках. «Ничего он не понимает в родительских обязанностях», - думала я, ведя свой давний подсчет претензий к отцу. «Она его балует», - думал папа, ведя подсчет моих ошибок. (читайте далее)
Машинист с синей ветки метро: «Даже если бы стрелка сработала «правильно», катастрофы было не избежать»
Свою версию развития событий изложил специалист, который водит поезда по Арбатско-Покровской линии с 2008 года
Так что же все-таки произошло в тоннеле в то злополучное утро вторника? Восстановить возможную хронологию событий мы попросили действующего машиниста метро, работающего на Арбатско-Покровской линии с 2008 года. Дмитрий (назовем его так) знает эти тоннели как свои пять пальцев. (читайте далее)
СПИСОК ПОГИБШИХ ПРИ АВАРИИ В МОСКОВСКОМ МЕТРО
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Невыносимая внезапность бытия Светлана ФЕОКТИСТОВА Авария в московском метро заставила нашего колумниста задуматься о том, что надо дорожить настоящим моментом Летним пятничным вечером 1996 года мне позвонил отец. Они с матерью и моим братом собирались ехать на дачу, он предложил к ним присоединиться. Я отказалась: мне не хотелось проводить с ними выходные Накануне я поцапалась с отцом, который искренне не мог понять, почему его полуторамесячный внук не может спать самостоятельно в кроватке, а только у меня на руках. «Ничего он не понимает в родительских обязанностях», - думала я, ведя свой давний подсчет претензий к отцу. «Она его балует», - думал папа, ведя подсчет моих ошибок. (читайте далее)
Невыносимая внезапность бытия
Светлана ФЕОКТИСТОВА
Авария в московском метро заставила нашего колумниста задуматься о том, что надо дорожить настоящим моментом