Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество6 августа 2014 10:35

Эксперты: авиапром России был не готов к санкциям ЕС

Санкции, которые Евросоюз принял в отношении российской лоукост-компании «Добролет», могут иметь серьёзные последствия для всей гражданской авиации
Источник:kp.ru
Санкции, которые Евросоюз принял в отношении российской лоукост-компании «Добролет», могут иметь серьёзные последствия для всей гражданской авиации.

Санкции, которые Евросоюз принял в отношении российской лоукост-компании «Добролет», могут иметь серьёзные последствия для всей гражданской авиации.

Фото: РИА Новости

Об этом пишет в своей колонке в «Независимой газете» доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. По его словам, все отечественные авиакомпании, использующие иностранные самолеты, могут оказаться под угрозой банкротства.

«Формальным поводом для объявления санкций против «Добролета» послужило то, что первым маршрутом, по которому отправились самолеты лоукостера, стала столица Крыма Симферополь (якобы «Добролет» облегчал интеграцию Крыма в Россию, хотя за сутки аэропорт Симферополя обслуживает в среднем 110–120 рейсов, выполняемых минимум 25 авиаперевозчиками). Предлог, как видно, несостоятельный: санкции и политического, и лоббистского окраса направлены не столько на наказание, сколько на максимальное ослабление (в идеале – уничтожение) позиций и «Добролета», и других российских авиакомпаний, критически зависящих от иностранной продукции», - пишет Кричевский. Он подчеркивает, что удар нанесен не открыто, а через аннулирование лизинговых, страховых и инфраструктурных договоров с российской авиакомпанией. В сложившейся ситуации возникает вопрос: почему российские компании используют в основном иностранные лайнеры, а не российскую авиатехнику? «Вопрос риторический: ни для кого не секрет, что собственной авиапромышленности и, следовательно, современных отечественных самолетов у нас как не было, так и нет. Чем все последние годы занимались Минпромторг России и профильные государственные компании – непонятно», - недоумевает Кричевский в своей статье.

В таком случае, при невозможности использовать иностранные самолёты Boeing, можно было бы заменить их отечественными судами - Sukhoi Superjet 100. Один такой самолет даже числился в парке «Добролета», однако в перевозках задействован не был. Кричевский объясняет это тем, что самолет в его нынешнем исполнении объективно не в состоянии функционировать в режиме лоукост-перевозчика и выполнять по четыре-пять разворотных рейсов в день. «Ко всему прочему, до 70% комплектующих этого «чуда» российского авиапрома поставляется из-за рубежа, что в случае распространения санкций на все гражданские авиатехнологии может привести к закрытию флагманского проекта «возрождающегося» российского авиапрома. А санкции, вероятно, будут – ничто не мешает обезумевшим западным политикам приравнять отдельные узлы Sukhoi Superjet 100 к продукции двойного (гражданского и оборонного) назначения и запретить их поставки в Россию», - пишет он в своей колонке.

Исходя из этого, можно предположить, что российская гражданская авиация сейчас находится на грани катастрофы. Наше небо находится под угрозой закрытия не только для «Добролета», но и всех «провинившихся» компаний, которые летают в Крым или используют иностранные самолеты. «Пенять нужно будет не только на взбеленившийся Запад, но и на российский гражданский авиапром, все последние годы получавший самую разнообразную государственную поддержку, да так и не освоивший массовое производство отечественного среднемагистрального авиалайнера. Цинизма происходящему добавляет тот факт, что наиболее пострадавшей стороной стал как раз государственный «Аэрофлот»», - резюмирует Кричевский.