Теперь строительство хорды ведется под надзором общественности.
Фото: Иван ВИСЛОВ
Во время объезда Северо-Западного округа заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что затянувшееся строительство необходимо завершить в течение двух лет. Больше того, городские власти учли пожелания местных жителей, предлагавших сократить движение по хорде до трех полос в одну сторону и заменить на пересечении улиц Народного Ополчения и Тухачевского надземный переход на подземный.
ПОВОД ВЫЙТИ НА МИТИНГ
Строительство Северо-Западной хорды - одна из наиболее важных проблем Москвы. Трассу планируется проложить по территории четырех округов, соединив Можайское, Рублевское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское шоссе и другие крупные автомагистрали северо-запада Москвы. Общая протяженность участка составит около 29 километров. Хорда должна снизить нагрузку на центр города, МКАД и третье транспортное кольцо, связав по диагонали северо-восток и юго-запад столицы.
Однако строительство трассы не задалось. В начале 2014 года исполнитель работ на нескольких участках хорды НПО «Космос» остановило строительство. Безлюдные котлованы не прибавили местным жителям оптимизма. А если учесть, что многие из них еще на этапе обсуждения проекта высказывали недовольство отдельными идеями, то можете представить состояние людей...
Как нарочно, именно в этом округе сейчас проходит одна из наиболее острых предвыборных кампаний в Московскую городскую думу. Конкурируют друг с другом кандидат от власти, кандидат от системной оппозиции, кандидат от несистемной... Несложно догадаться, что все кандидаты в депутаты ухватились за тему строительства хорды и вывели народ на улицы.
«УЙТИ ПОД ЗЕМЛЮ»
Проблема решилась в минувшие выходные, когда на строительство хорды приехал Марат Хуснуллин.
- Субподрядная организация «Космос» попала в неблагоприятную финансовую ситуацию, девять месяцев они не работают, по закону положено переторговать этот объем работы, заново его оценить, поэтому мы попросили генерального подрядчика «Мостотрест» приступить ко всем работам своими силами, - пояснил представитель мэрии. - Пока они называют срок реализации порядка 30 месяцев, но это недопустимый срок. Я считаю, что данный объект должен быть построен в течение двух лет.
Руководство Москвы готово и на сокращение количества полос трассы, что было главным требованием жителей. Так, по словам Марата Хуснуллина, основное движение по хорде будет трехполосным, а там, где необходимы поворотные полосы и заезды, будет организована четвертая полоса. Кроме того, власти поручили проработать возможность строительства вместо надземного подземного перехода на Северо-Западной хорде в районе пересечения улиц Народного Ополчения и Тухачевского. С такой просьбой, как сообщил Хуснуллин, обратились жители района.
- Если есть возможность, надо постараться уйти под землю, - сказал заммэра.
По репортажам телеканалов видно, что рядом с Хуснуллиным во время объезда находился один из кандидатов в депутаты Мосгордумы - Олег Сорока. Известный в Москве строитель, гендиректор строительной компании пообещал и дальше уделять этой теме большое внимание. Несложно догадаться, почему именно ему удалось достучаться до руководства стройкомплекса города и помочь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Впрочем, не так уж важно, благодаря кому решился вопрос строительства Северо-Западной хорды. Главное, что людям теперь станет легче жить.