Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Происшествия25 октября 2014 4:56

Поиски пропавшего в Туве Ми-8 продолжатся, пока вертолет не будет найден

Операция проходит в сложнейших климатических условиях
Поиски пропавшего в Туве Ми-8 продолжатся, пока вертолет не будет найден. Фото предоставлено пресс-службой Сибирского регионального центра МЧС России.

Поиски пропавшего в Туве Ми-8 продолжатся, пока вертолет не будет найден. Фото предоставлено пресс-службой Сибирского регионального центра МЧС России.

С момента исчезновения Ми-8 в Туве прошло больше двух недель. Все это время идет масштабная поисковая операция. Чтобы найти пропавший 10 октября борт, территорию прочесывают поисковики, ведется авиационная разведка.

Почему же вертолет до сих пор не обнаружен? Об этом и о многом другом рассказали на пресс-конференции, которая состоялась накануне в ГУ МЧС России по Туве. В ней участвовали вице-премьер Шолбан-оол Иргит, Вячеслав Сороговец, руководитель операции, и Андрей Назаров, начальник ГУ МЧС РФ по РТ.

- После того, как стало известно о пропаже вертолета, к поискам подключились все структуры, которые задействуются в случаях летных происшествий, - подчеркнул Шолбан-оол Иргит. - Главой республики был объявлен режим чрезвычайной ситуации. В наземной операции ежедневно принимают участие от 200 до 500 человек – в зависимости от погодных условий. Организован опрос населения, охотников и рыбаков. Выделяются необходимые финансовые средства, в том числе – на обеспечение ГСМ.

Сбор денег в соцсетях? Неправда!

В соцсетях появилась информация, что для продолжения поисков объявили сбор денег. По словам Шолбан-оола Иргита, это неправда.

- Никакие средства у населения, у родственников не собираются, - отметил он. - Они выделяются из бюджета. Поиски с применением авиации – это очень дорогостоящие мероприятия, эти расходы взяло на себя МЧС. Общими усилиями делается все возможное для обнаружения вертолета. Встречаясь с родственниками членов экипажа, глава республики Шолбан Валерьевич Кара-оол говорил о том, что поиски будут продолжаться. Они продолжаются, несмотря на все сложности, в том числе на снежный покров, который достигает от 50 до 70 сантиметров.

Поисковики ночуют в тайге

Напомним, операция ведется в очень непростых климатических условиях. Работе авиации (вертолётов Ми-8, самолётов Ан-24, Ан-2, и Бе-200ЧС) мешает погода, сильный переменный ветер. Однако когда она позволяет, пилоты МЧС России и «Тыва авиа» проводят в воздухе по 10-12 часов, тщательно обследуя каждый километр.

А наземные группы работают как днем, так и ночью, не обращая внимания на капризы погоды. Опрашивают чабанов и охотников, исследуют тайгу, ночуют прямо в лесу, разбивая там лагеря.

- По возможности используется вездеходная техника, но даже такие машины как ГАЗ-66 и вездеход «Лось» не в состоянии преодолеть обрывы и узкие ущелья, - рассказывают в пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС России. – Ведь Тоджинский район представляет собой горно-таёжные малонаселённые территории, изобилующие глубокими горными озёрами, многие из которых покрылись льдом уже 12 октября. Здесь находится более ста глубоких водоемов, в которых может скрыться даже такая габаритная техника как вертолёт Ми-8. В то же время не обнаружено никаких признаков, в том числе масляных пятен или обломков, которые могли бы указать на падение вертолёта в озеро. МЧС России располагает необходимой техникой для обследования дна, но охватить такими работами все горные озёра Тоджи невозможно. Также поиск следов падения крайне затруднён снежным покровом, установившимся в горах в первые дни поиска. К поиску привлечены все имеющиеся силы, в том числе лётчики-ветераны, знающие эти места, а также добровольцы из местного населения.

Проверяется каждая зацепка

Всего район поисков охватывает 70 тысяч километров на территории трех районов – Тоджинского, Каа-Хемского и Кызылского. Спасатели ищут и проверяют каждую зацепку.

- В первый день обследовался район озера Азаса и горы, в районе которых сработал телефон (кого-то из находившихся на борту людей. - прим. ред.), - говорит Андрей Назаров, начальник ГУ МЧС РФ по РТ. - Там группы прошли пешком, переправились через реку. Ничего обнаружено не было. Проверяется любая поступающая информация. Ведется опрос в населенных пунктах по предполагаемому маршруту, в том числе – в деревнях, расположенных по малому Енисею. 22 октября, например, поступил сигнал, что один из охотников чувствовал запах горелого масла, сейчас к нему пробиваются спасатели, чтобы все уточнить.

Не 12, а 14 человек на борту

К слову, предварительная информация о том, что на борту Ми-8 было не 12 человек, а больше, подтвердилась.

- Там предположительно, находились 14 человек, - рассказал Вячеслав Сороговец, - Это три члена экипажа, два технических сотрудника, присутствие которых было необходимо для обслуживания воздушного суда в трехдневном полете, шесть представителей заказчика – ООО «Стройлайн» из Саяногорска - и три пассажира без регистрации. Воздушное судно на момент вылета на задание было исправно. Экипаж прошел предполетную подготовку и медицинский осмотр. Вертолет 1981 года выпуска, последний ремонт проходил на Новосибирском авиазаводе в мае 2011 года.

На маршруте его видели свидетели. Они рассказали, что Ми-8 садился для установки снегозамерных вешек, а также для высадки людей на сплав в районе реки Соруг 7 и 8 октября.

Вертолеты прочесывают территорию

Когда борт пропал, на его поиски в тот же день отправили самолет Б-200 с тепловизором. Однако сигналов бедствия зарегистрировано не было. Сейчас в операции принимают участие 9 судов. Они исследуют территорию, двигаясь параллельно на расстоянии 450 – 500 метров друг от друга, то есть буквально прочесывают ее. В каждом из бортов по 6-7 спасателей. Это специалисты МЧС, пилоты-ветераны, которые знакомы с местными маршрутами и их особенностями. У групп имеются самые современные оптические приборы, навигационная техника и многое другое.

- Несмотря на то, что с момента исчезновения вертолёта прошло более 10 дней, операция не будет прекращена до момента обнаружения воздушного судна, - говорят в Сибирском региональном центре МЧС России.

Что же случилось с исчезнувшим бортом? Из-за плохих погодных условий с ним могло произойти ЧП, считают специалисты. В районе предполагаемого маршрута был сильный ветер и снег, на что указывают все свидетели.

Впрочем, сегодня поиски продолжаются. Пропавший вертолет по-прежнему ищут всем миром. В конце пресс-конференции журналисты спросили руководителя операции Вячеслава Сороговца, есть ли надежа обнаружить вертолет и людей.

- Надеяться надо, - ответил он.