Премия Рунета-2020
Иркутск
+9°
Boom metrics
Общество27 октября 2014 8:32

Программа утилизации в Иркутске: дилеры принимают старые авто

Корреспонденты «КП» выяснили, как в Иркутске действует правительственная акция
Программа утилизации в Иркутске: дилеры принимают старые авто.

Программа утилизации в Иркутске: дилеры принимают старые авто.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Сотни владельцев ржавых «москвичей», «жигулей», «газиков», «пазиков» и прочих раритетов отечественного автопрома трепетно откладывали деньги и ждали… 1 сентября 2014-го года. В этот день в России запустили программу по утилизации старых авто. В Иркутске она стартовала на месяц позже. Компании-утилизаторы ждали разрешения от Минпромторга, да и автосалоны к такому наплыву клиентов оказались не готовы. Сейчас «внутренние согласования» в прошлом, а долгожданная программа в действии.

- Добрый день! Я пришел за новой машиной, - бодро обращается к сотрудникам одного из автосалонов Иркутска 33-летний клиент Рустам Мамедов.

- Сейчас оформим все бумаги, и можете забирать,- с улыбкой отвечает ему менеджер по продажам Алексей Алтынников.

Неделю назад Рустам в автосалон привез на эвакуаторе свой «ИЖ-2715», или как его в народе именуют «пирожок».

- Последние годы отец на ней почти не ездил, - рассказывает Рустам. – Машина стояла во дворе без дела.

Сначала владельцы авто хотели продать «ижонка» за символические 15 тысяч рублей, но передумали, узнав о программе утилизации. Так что вместо старенькой машинки Рустам стал обладателем нового бортового УАЗика.

- Владелец снял «ИЖ» с учета, а дальше дело за нами, - объясняет Алексей. – Наши специалисты поместили авто в ломовоз и отправили в иркутскую компанию-утилизатор, с которой у нас контракт. Взамен машины клиент получил скидку 120 тысяч рублей. И новый «УАЗ» он приобрел не за 470 тысяч рублей, а за 350!

Максимальная же скидка, которую сейчас можно получить по программе утилизации, - 350 тысяч рублей. Она действует на грузовые «Исузу». Выгодны и «УАЗ», и «ГАЗ». Однако количество квот на определенные марки ограниченно. Сколько их? Сотрудники дилерских компаний держат в секрете.

- На «Ладу» заявки мы уже не берем – их было слишком много, - рассказывает представитель официального дилера. – Например, «Калины» по программе утилизации продали больше ста машин. Ажиотаж есть и на «УАЗ» – в день, в среднем, выдаем по десять разных моделей.

А вот на «иномарки» - условное название авто российской сборки под известными брендами – «Ниссан», «Фиат», «Форд», «Фольцваген», «Киа», «Рено», «Митсубиси», «Санг-Енг» - скидка невелика - от 20 до 50 тысяч. И ажиотажа особого на них нет. «Ниссан» так и вовсе пока приостановил программу: в компании менеджер пояснил, что в октябре успели продать 7-8 машин, после чего пришло распоряжение от завода-производителя временно закрыть акцию. А сотрудник call-центра дилера «Опель» и «Шевроле» сказала, что запустить программу в центрах обещают ориентировочно недели через две.

- С такими машинами много дополнительных расходов, - рассказывает менеджер одного из автосалонов. – Во-первых, стоят дороже – от 450 тысяч рублей и выше, во-вторых, автомобилист должен сам позаботиться об утилизации. Отвезти машину на Трактовую в Иркутск или в колонию №15 в Ангарск. А это услуга платная – за легковую машину нужно заплатить 3 тысячи рублей, за внедорожник – 7 тысяч, за минивэн – пять. Вот почему и желающих немного.

Тем не менее, дилеры говорят: «Еще не вечер!». До 31 декабря есть еще время, чтобы купить авто со скидкой. А машин, обещают, хватит на всех.

БУДЬ В КУРСЕ

Какую машину возьмут в утиль?

- в полной комплектации;

- состоящую на учете в ГИБДД;

- находящуюся в собственности у владельца не меньше полугода.