Внутри городской экспресс напоминает обычную скоростную электричку, но удобств для пассажиров здесь будет больше.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Москва копает метро круглые сутки, но все равно остаются места, куда подземные ветки при всем желании протянуть не получится. Например, в ближайшее Подмосковье или в плотно застроенные районы столицы. Но ехать-то надо! Поэтому мэрия решила частично пересадить горожан из метро в электрички. В стройкомплексе Москвы утверждена схема со всеми участками железной дороги, где построят дополнительные главные пути для электричек до 2020 года. В столице и пригороде также выбраны участки, где появится скоростное пассажирское движение (см. схему).
- В 2016 году мы должны уже запустить Малое кольцо железной дороги, - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - После реконструкции МКЖД фактически станет полноценным «легким» метро. Малое кольцо будет интегрировано в действующее метро и станет работать по его нормативам. При этом разгрузит не только подземку, но и радиальные направления Московской железной дороги.
К Малому кольцу строители подводят всю инфраструктуру – новые улицы, разворотные площадки для общественного транспорта, павильоны и остановки.
Фото: Алексей СТЕФАНОВ
КСТАТИ
В пригород поедем быстрее
До 2020 года планируется построить дополнительные главные пути на участках длиной около 193 километров. Первые 34,7 километра уже готовы на отрезках Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление), Москва - Химки (Октябрьское направление).
В ближайшие годы электричек прибавится и поедут они быстрее на таких маршрутах: Ленинградский вокзал - Крюково (Октябрьское направление), Домодедово - Аэропорт (Павелецкое направление), Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление), Белорусский вокзал – Усово (Смоленское направление), Курский вокзал – Железнодорожная (Горьковское направление), Ярославский вокзал - Пушкино и Мытищи - Болшево (Ярославское направление), Курский вокзал - Подольск (Курское направление). Потом буквально повезет тем, кто живет в столичных районах без метро и в городах Московской области - Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Одинцово, Подольск.
ТТХ Малого кольца железной дороги
Длина - 54 километра, 32 остановочные платформы.
К 2025 году поезда будут ходить в будни с 4.30 до 1.30 с интервалом не более 6 минут в часы пик.
С Малого кольца устроят пересадки на 16 действующих станций метро, а также 9 пересадок на радиальные направления пригородных электричек. Около станций МКЖД откроют более 10 перехватывающих парковок и 32 транспортно-пересадочных узла.
Цена за проезд – ориентировочно по действующим тарифам метро.
НА ЧЕМ ПРОКАТИМСЯ
По Малому кольцу железной дороги москвичей и гостей столицы повезут скоростные поезда «Ласточка» новой модели ЭС2Г (городской экспресс). Сейчас они проходят обкатку на испытательном полигоне. В конце этого года первые 33 поезда с завода отправятся прямиком на МКЖД. Остальные будут ездить на участках обычной железной дороги Москва – Крюково – Тверь.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В одном составе – от 5 до 10 вагонов. В поезде смогут прокатиться до 1250 пассажиров. Между всеми вагонами устроен сквозной проход.
Скорость поезда – до 120 километров в час.
В салоне - доступ к Интернету, розетки для зарядки мобильников и других гаджетов, корзины для мусора у входов-выходов. На дверях вагонов – кнопки для открывания. Для инвалидов – 4 специальных места в головных вагонах, рядом с ними по 7 откидных сидений. Вся информация в вагоне будет также «переведена» на пиктограммы. Поручни и ступени, то есть выступающие части, выкрасят в яркий цвет, чтобы стали заметнее для пассажиров.
КОНКРЕТНО
Что планируют сделать
К началу 2016 года
1. Реконструкция Малого кольца железной дороги (МК ЖД) под пассажирское движение.
2. В 2016 – 2020 годах - Октябрьская ж/д:
- дополнительные главные пути от Ленинградского вокзала до станции «Крюково» и далее до платформы «Алабушево» (Зеленоград).
3. В 2016 – 2020 годах - Смоленская ж/д:
- запуск ускоренного движения* поездов от Белорусского вокзала до станций «Одинцово» и до платформы «Усово».
4. До 2025 года - Павелецкая ж/д:
- дополнительные главные пути от Павелецкого вокзала до станции «Домодедово» и далее до платформы «Авиационная» (аэропорт «Домодедово»).
5. До 2025 года - Киевская ж/д:
- дополнительный главный путь от Киевского вокзала до платформы «Солнечная»;
- запуск скоростных поездов от Киевского вокзала до платформы «Новопеределкино»;
- два дополнительных главных пути от платформы «Солнечная» до платформы «Лесной городок»;
- дополнительный главный путь от платформы «Лесной городок» до станции «Аэропорт Внуково».
6. До 2025 года - Савеловская ж/д:
- два дополнительных главных пути от Савеловского вокзала до станции «Лобня»;
- два дополнительных главных пути от Савеловского вокзала до Белорусского вокзала;
- дополнительный главный путь от платформы «Шереметьевская» до аэропорта «Шереметьево».
7. До 2025 года - Казанская ж/д:
- два дополнительных главных пути от Казанского вокзала до станции «Люберцы».
8. В 2016 – 2020 годах - Ярославская ж/д:
- дополнительные главные пути от Ярославского вокзала до станции «Мытищи» и далее до станции «Болшево».
9. В 2016 – 2020 годах - Горьковская ж/д:
- дополнительный главный путь от Курского вокзала до платформы «Железнодорожная».
10. В 2016 – 2020 годах - Рижская ж/д:
- дополнительный главный путь от Рижского вокзала до станции «Павшино».
11. В 2016 – 2020 годах - Курская ж/д:
- два дополнительных главных пути от Курского вокзала до станции «Люблино»;
- реконструкция участка от станции «Люблино» до станции «Подольск».
12. В 2016 – 2020 годах - Большая Московская окружная ж/д:
- дополнительный главный путь «Поварово» - «Икша» - «Яхрома» - «Пост 81 км».
* При ускоренном движении поезда будут ездить без некоторых остановок.