Володя учился в Нахимовском. Фото: соцсети
Перед входом в школу Володя достал нож. За час до этого он подрался с одноклассником. На крыльце на его пути встала учитель Наталья Топорова. И получила удар лезвием.
ЗА ОДНОКЛАССНИКАМИ С АВТОМАТОМ
Володя в школе № 39 был новеньким. Перевелся каких-то два месяца назад из Нахимовского училища. Оценки у тринадцатилетнего мальчишки были обычные – тройки, четверки. Официально, ушел из-за недобора веса. Ребенок и в самом деле весьма субтильный.
Друзей на новом месте завести не успел. Одноклассники его если не боялись, то точно сторонились. Однажды почти без повода налетел на мальчишку в столовой. А на 23 февраля и вовсе перепугал всю школу. Заявился в нахимовской форме, с автоматом Калашникова в руках. И бегал с ним по двору школы за одноклассниками. Оказался муляж, но ты пойди сразу разбери.
Учителя и коллеги признаются, что у них возникало чувство, что мальчишка спятил. Соседи говорят, что после ухода из Нахимовского маме Володи даже советовали, чтобы ребенок учился дома.
При всем при этом не чурался общественной жизни. Участвовал в школьных постановках. Говорят, ребенок был творческий. Закончил класс по баяну. А в Нахимовском училище даже был обозревателем в местном журнале.
- Мальчик был очень странный. Частенько дерзил учителям. За эти два месяца несколько раз вызывали маму, - говорит директор школы № 39 Любовь Щипихина.
Во вторник его маму Елену Ивановну снова вызвали в школу…
Играл на баяне. Фото: соцсети
ВСТАЛА НА ЗАЩИТУ
Была перемена между третьим и четвертым уроком. 6Б готовился к уроку биологии. Неожиданно Володя поднял стул и ударил одноклассника по спине. Без какой-то видимой причины. Володя напевал мелодию, а мальчик сделал ему замечание.
До этого, вроде, и не ссорились. Подбежала учительница, срочно позвала социального педагога. Женщина решила, что на сегодня с занятиями нужно заканчивать и вызвалась отвести мальчика домой. Благо, с мамой и бабушкой он жил в соседнем дворе.
Идти домой Володя не собирался. И от учителя улизнул. Она развернулась и пошла обратно в школу. Мальчишка забежал домой. И вернулся обратно в школу. Но уже не с пустыми руками. Даже курточку не накинул.
С криком "Хенде хох!" он настиг социального педагога на крыльце учебного заведения. И выхватил нож.
Спортивный инструктор Наталья Топорова увидела в окно, как ее коллега отбивается зонтом от мальчишки с ножом. Выбежала на помощь, и получила удар лезвием по ноге, которое задело вену.
На этом крыльце напал на учителя.
Фото: Александр ГЛУЗ
- Было много крови. Очень долго не могли ее остановить, - вспоминают коллеги.
На шум выбежали два молодых учителя физкультуры. Вдвоем справились с мальчишкой и до приезда полиции продержали его в спортзале.
Наталье Юрьевне вызвали скорую. Женщину увезли в Александровскую больницу. Врачи говорят, что рана не очень опасная.
Фотографировался с холодным оружием. Фото: соцсети
На помощь могла бы прийти охрана. Но в школе ее не было.
ПРОВЕРЯТ НА ВМЕНЯЕМОСТЬ
Мальчику еще нет четырнадцати. В таких случаях правоохранители, как правило, даже не заводят уголовное дело. Следователи начали уже дежурную в подобных случаях проверку.
В прокуратуре полагают, что педагоги тоже были не правы – раз «трудный подросток» уже и раньше вел себя неадекватно, надо было о нем сообщить инспектору по делам несовершеннолетних.
После ЧП в школу съехались чиновники района и Комитета по образованию, полиция. Из-за возраста ребенка не арестовали. Сначала с ним общались инспектора по делам несовершеннолетних. Когда с работы приехала мама, вместе с ней Володю отправили на медицинское освидетельствование в больницу имени Мнухина, чтобы проверить на вменяемость.
Бабушка мальчика наотрез отказалась общаться и не открыла дверь.
- Обыкновенная семья, никаких скандалов не было слышно. Несколько лет назад после ссоры Елена выгнала мужа. Она сама выросла в детском доме, сейчас работает в поликлинике, - говорят соседи.
- В следующем месяце мы планировали собрать специальную комиссию, чтобы рассмотреть вопрос об отчислении ученика из школы, - рассказала директор учебного заведения.
Возможно, этот случай только укрепит комиссию в этом мнении. На время прохождения медкомиссии Володя ходить в школу не будет.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Александр БЕНДЮКОВ, доктор психологических наук:
- Думаю, что это все же медицинский случай, а не психология. Ребенку нужен врач. Ведь преступление он продумал: вернулся домой, взял нож, замахивался сильно и, вероятно, хотел убить учительницу. Это уже серьезная девиация и, возможно, патология.
Интересно было б посмотреть на его семью. Думаю, что женщины с ним не справлялись и потому отправили в Нахимовское училище. И оттуда его выгнали неспроста, это ведь все же не богадельня.
Марина Юрьевна, педагог с 40-летним стажем:
- Этот ребенок пытался привлечь к себе внимание. Он был в дичайшем кризисе: в Нахимовском училище его отвергли, здесь новая школа. Плюс ко всему он находится в пубертантном периоде. На мой взгляд, ребенку нужна была срочная психологическая помощь. Это надо было внушить маме. В конце концов, их можно было направить в Центр помощи семьи и детям в Невском районе. Там квалифицированные специалисты оказывают помощь бесплатно. Непонятно почему запустили так состояние мальчика.
А теперь будут обвинять школу, ребенка упекут в психушку- нанесут ему такую травму. Одно то, что его удерживали в спортзале и потом доставляли в клинику чего стоит. Я не думаю, что его будет просто уже вытащить из этой травмы.
Это можно сказать при условии, что он нормален. Ведь его приняли в Нахимовское училище и органических нарушений, связанных с нарушением психики, у него не было.
А вот эта агрессия, которая с нашей точки зрения, не имеет границ, характерна для подростка. У них в таком возрасте снижен самоконтроль, а энергии негативной много накоплено. И только представьте, что к издержкам воспитания и общественного влияния прилагаются особенности этого трудного подросткового периода.
Не надо разворачивать оголтелую кампанию. А стоит вот над чем подумать: во-первых, почему родители не забили тревогу, во-вторых, почему школа не обратила на него внимания и не помогла. Собирать комиссию - это не метод. Здесь недоработка школьного психолога, если он, конечно, в школе есть.
Никаких диагнозов ставить не хочу, но, на мой взгляд, это результат низкого профессионального уровня педагогического состава.