Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Авто20 мая 2015 17:51

Функции гаишников передадут мэрии

В Госдуме вот-вот рассмотрят революционный законопроект. Если его примут, всем нам придется заново учиться ездить по московским дорогам
Источник:kp.ru
В российский парламент внесен проект закона о передаче части полномочий от МВД столичным властям

В российский парламент внесен проект закона о передаче части полномочий от МВД столичным властям

Фото: Евгения ГУСЕВА

В российский парламент внесен проект закона о передаче части полномочий от МВД столичным властям. После одобрения депутатов городские чиновники смогут наказывать автомобилистов за несоблюдение правил движения (в список войдет почти треть из 128-ми нарушений). С большой долей вероятности законопроект будет принят - его внесло федеральное правительство.

Но в работе муниципальных инспекторов дорожного движения будет одно ограничение – протокол можно составить только в том случае, если нарушение ПДД попало на камеру видеофиксации.

Сейчас потенциал уличных камер почти не используется. Замер скорости и контроль за выделенками – лишь малая часть того, на что способна техника. Как только Госдума примет законопроект, камеры начнут работать на полную мощность.

КАК И ЗА ЧТО БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ?

Мы составили список нарушений, которые попадут в ведение Москвы. Не всех, но самых чувствительных для москвичей и гостей столицы. Вообще если законопроект примут, большинству водителей придется полностью менять психологию поведения на дороге. Сейчас на многие незначительные нарушения дорожная полиция не успевает реагировать. Но от камер-то не уйдешь. Есть и другая опасность: техника, особенно работающая в сфере госуслуг, дает сбои. А расплачиваться за ошибки электронных «мозгов» приходится горожанам: тратить нервы и время, доказывая ошибочность того или иного штрафа.

Управление легковым такси или автобусом, которые не прошли техосмотр - штраф в размере 500-800 рублей. Данные о ТО будут заноситься в базу Дептранса – дальше отследить нарушителей проще простого.

Управление автомобилем с непристегнутым ремнем – штраф 1000 рублей. На снимке с камеры фиксации не то что ремень, лицо человека различить можно. Легко запрограммировать компьютер на поиск в полученных фото подходящих нарушителей.

Превышение скорости – максимально возможное наказание за это штраф в 5000 рублей. По закону нельзя лишить водителя прав по снимку с камеры. Даже, если машина превысит разрешенную скорость больше, чем на 80 км/ч.

Движение на грузовом авто по магистрали далее второй полосы – штраф в 1000 рублей. Сейчас грузовики часто ездят по всем полосам без разбору (особенно на МКАД). ГАИ с этим особо не борется.

Проезд на «красный» - штраф в 1000 рублей. Повторное нарушение – штраф 5000 рублей. Камеры легко считывают не только скорость авто, но и положение на дороге (где остановился, как перестроился).

Не остановился перед стоп-линией на перекрестке – штраф 800 рублей. За это сейчас полиция вообще никого не ловит.

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении – штраф 1000 рублей. Часто пробки начинаются с того, что водители блокируют своими авто перекрестки.

Поворот или разворот не из своего ряда, движение задним ходом в запрещенном месте – штраф 500 рублей. Поворот направо из второго ряда создает аварийную обстановку. Камеры же такие маневры легко считывают.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, либо тротуарам – штраф 2000 рублей. Теперь объехать пробку, расталкивая людей, влетит в копеечку.

Выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления – штраф 5000 рублей.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – штраф 500 рублей. Перестроения через сплошную полосу (особенно в тоннелях) нередко приводят к авариям.

Поворот налево в запрещенном месте – штраф 1500 рублей.

Водитель не уступил дорогу пешеходам – штраф 1000 рублей. Камера за людьми на дороге следит не хуже, чем за авто. Технике просто засечь пешехода на зебре и не затормозившую машину.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним – 1000 рублей. Больше всего от такого нарушения страдают пешеходы в центре. Часто «зебра» просто становится еще одним парковочным местом. Нарушителей будут ловить мобильные камеры фиксации на «парконах».

Использование во время езды телефона без hands free – 1500 рублей. Сейчас за такой проступок штрафуют от случая к случаю, инспектор ГАИ еще должен заметить нарушителя. Камеры же разглядят телефон так же, как не пристегнутый ремень.

ОФИЦИАЛЬНО

- В Европе штрафы за нарушение ПДД, выписанные в автоматическом режиме, не относятся к полиции, - рассказали «КП» в Дептрансе. – Ими занимаются муниципальные власти. Это логичное решение. Для нас самое главное - обеспечить свободное движение на дорогах. Еще пару лет назад Москва была мировым лидером по количеству пробок. Сегодня ситуация улучшилась: скорость потока на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем, и он поехал быстрее на 12%. А скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%. Этих результатов удалось достичь за счет комплекса мер. Но установка камер – одно из самых эффективных действий. Даже использование муляжа камеры снижает количество аварий.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Пропадает человеческий фактор»

- По опыту получается, что столичные муниципалы сейчас лучше следят за соблюдением ПДД, чем федеральные власти, - объяснил «КП» завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян. – Все эти камеры эффективнее полицейских засад. У Москвы среди регионов особое положение – есть деньги и возможности, в том числе воля руководителей, на создание автоматического контроля. Тем более, пропадает человеческий фактор. Водитель больше не сможет договориться на месте – видеокамере взятку не сунешь.

Полный список нарушений, которыми займутся московские власти:

1. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

2. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

3. Превышение установленной скорости движения

4. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды. Повторное нарушение.

5. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

6. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали

7. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

8. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика. Повторное нарушение.

9. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

10. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

11. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены.

12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

13. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

14. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Повторное нарушение.

15. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

16. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

17. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Повторное нарушение.

18. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств.

19. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения.

20. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

21. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

22. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки.

23. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

24. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения.

25. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах.

26. Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.