Боевую машину реконструкторы покажут крымчанам 21 августа.
Фото: Анна МЕЛЬНИКОВА
Чтобы поучаствовать в юбилейном байк-шоу «Ночных волков», реконструкторы военно-исторического клуба «Пехотинец» приехали из Волгограда на…танке. И не на каком-то там муляже или переделке, а на самом что ни на есть настоящем Т-34-85 1947 года выпуска.
На 32-х тонной машине реконструктор Сергей Деянов вместе с 21-летним сыном Даниилом проехали 1300 километров за 4 дня. Сутки пришлось провести на пароме.
За время путешествия отец с сыном стали настоящими звездами. Прохожие, заметив, как по дороге едет такая махина, восторженно махали танкистам руками, а мальчишки те и вовсе просились на броню.
- На байк-шоу наш танк будет задействован в заключительной сцене. Я должен проехать мимо зрителей и остановиться перед сценой, - поделился секретами реконструктор из Волгограда Сергей Деянов. – Затем по сценарию выбегает красноармеец с флагом Севастополя. Он укрепит его на танке. Мы поедем мимо зрителей со Славой, с Победой и уйдем в расположение…
На такой машине реконструкторы приехали в Крым.
Фото: Анна МЕЛЬНИКОВА
Это будет в полночь 21 августа. А пока Т-34 в перерывах между репетициями отдыхает в стороне, неподалеку от сцены. Сергей с него пылинки сдувает.
Это ж раритет! Таких Т-34-85, которые на ходу, в Волгограде всего два.
Если такая техника попадет во вражеский танк с километрового расстояния, от того не останется и следа. Ну, а если залп произвести с 3-х километров, тогда немецкая техника потерпит серьезные повреждения и будет выведена из строя.
- Это уникальная машина, - любуется танком Сергей. – В свое время конструктора Т-34-85 умудрились заглянуть на 100 лет вперед. Дело в том, что на танке установлен двигатель В-2, которому нет до сих пор смены. Его используют, как на военных, так и гражданских аэропортах, устанавливая на взлетных полосах. При разрыве линий электропередач, когда поселки и аэропорты обесточиваются, подключают 12-ти цилиндровый В-2. Он может запускаться как электрическим запуском, так и пневматическим. Используют этот двигатель также в кораблестроении, в снегоуборочных машинах в аэропортах, чтобы расчистить полосы.
Сергей Деянов с сыном приехали на танке из Волгограда за 4 дня.
Фото: Анна МЕЛЬНИКОВА
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Танки грязи…боятся
По словам специалистов, немецкая танковая дивизия намного уступала нашей.
- У немецких танков расположение катков в шахматном порядке. Во время одной битвы в Сталинграде враг не учел нашу континентальную погоду, когда днем может быть плюсовая температура воздуха, а ночью уже минусовая вплоть до морозов, - рассказал Сергей Деянов. – Они приехали в город и встали, а катки, испачканные в грязи, не почистили. Ночью мороз сковал гусеницы, и они вмерзли в землю. Даже лампы паяльные, которые наши красноармейцы использовали, чтобы отогреть гусеницы от льда, немцы не могли применять. У них в гусеничном шарнире находились масляный картер, а там игольчатые подшипники стоят, сальники и бандажи резиновые.
Танк Т-34-85 изнутри.
Фото: Анна МЕЛЬНИКОВА
От лампы это все тут же загоралось.
А гусеница на наших танках отлита из специальной стали, которая при трении на поверхности мало изнашивается. Даже если в каток попадал снаряд, он гнулся, и его легко было можно открутить и поменять. Причем не распуская гусеницы. А вот немцам приходилось заморочиться. Им надо было разобрать все катки и гусеницу, а потом состыковать каждый игольчатый подшипник, каждый пальчик, резиночку, клин. В условиях войны терять столько времени было огромным упущением.