Премия Рунета-2020
Саратов
+12°
Boom metrics
Общество31 августа 2015 15:56

В Саратове закрылась турфирма «Люкс-Резорт Сервис»: счет обманутых клиентов идет на сотни

За членство в клубе туристы отдавали по 200-600 тысяч рублей, теперь вернуть эти деньги возможно только через суд
В Саратове закрылась турфирма «Люкс-Резорт Сервис»: счет обманутых клиентов идет на сотни

В Саратове закрылась турфирма «Люкс-Резорт Сервис»: счет обманутых клиентов идет на сотни

Фото: Архив "КП"

Сотни туристов из Саратова и Пензы в одночасье потеряли огромные суммы, вложенные в свои будущие путешествия. Двери фирмы «Люкс-Резорт Сервис», в которой состояли туристы, с конца июля закрылись.

- Компания была продана или передана, подарена некой Захаровой, зарегистрирована в Республике Крым и находится в стадии ликвидации, - сообщают в Центре защиты прав потребителей. - Свои обязательства компания исполнять не планирует.

В Пензе был допофис, а теперь... совсем другая фирма - «Делюкс-Резорт Сервис». Отвечать за предшественника там не хотят и отправляют в головной офис, в Саратов. А здесь с конца июля закрыто. Так что туристам остается писать жалобы в Крым, но и это не даст гарантий - ведь финансовый центр в «Люкс-Резорт» находится вообще в Латинской Америке.

Шампанское до, договор после

«Люкс-Резорт Сервис» продавал не путевки, а услугу так называемого клубного отдыха. Клиент платил членский взнос от 200 до 600 тысяч рублей и мог на эти деньги отдыхать в коттеджах любой страны, оплачивая только перелет. Саратовцев уверяли, у такой системы одни плюсы: не нужно покупать свой домик у моря, который рано или поздно надоест, - можно ездить в разные страны, где для тебя уже готов и стол, как говорится, и дом.

Потенциальных клиентов частенько находили в торговых центрах, приглашали в офис, как правило, за выигрышем: телевизором, планшетом или другой техникой. А дальше в работу включались профессиональные менеджеры.

- Клиентов угощали шампанским, беседовали с ними настоящие профессионалы, знакомые с техникой убеждения. Людям сулили невероятную выгоду, - рассказал Дмитрий Анпилогов, председатель Гильдии туристического бизнеса Саратова при ТПП Саратовской области.

Уже поставив свою роспись в документе, дома люди понимали, что выгода довольно сомнительна: визу нужно было оформлять самостоятельно. Равно как и самостоятельно приобретался билет на самолет.

- Собрались с мужем лететь в Таиланд через «Люкс-Резорт». Оказалось, что за перелет с человека надо отдать по 40 тысяч. И где тут выгода, когда уже готовый тур вместе с перелетом и проживанием в обычной турфирме обходится во столько же? - возмущается в интернете клиентка фирмы Марина.

Система штрафов для туристов

Еще до того, как компания закрылась, в Центр защиты прав потребителей стали поступать обращения от саратовцев с просьбой расторгнуть договор. Оказалось, в документе, который давали клиентам под роспись, было несколько спорных пунктов:

- Например, за отказ участвовать в рекламных акциях туристов штрафовали на 500 евро. Точнее, согласно допдоговору, клиент обязан посещать презентационные акции. Платит взнос 500 евро. Деньги вернут, если он поучаствует, а не придет на акцию - оставят себе. Причем клиенты были обязаны ходить туда вместе с семьей и друзьями, всеми, кто приехал с ними на отдых. За неполное предоставление сведений о себе - тоже штраф: необходимо было указывать свое семейное положение, место работы, годовой доход и так далее, - рассказал Алексей Кусков, юрист Центра защиты прав потребителей.

У «Люкс-Резорт Сервис» очень сильная команда юристов и очень грамотно составлен договор. Взять хотя бы то, что по договору аванс за членство в клубе - это вся сумма взноса. И если клиент, подумав, откажется от услуг фирмы, аванс компания оставляет себе.

Несколько дел, связанных с работой этой компании, в Центре защиты прав потребителей уже выиграли.

- Так, например, наш клиент Анатолий заказал услугу в ООО «Люкс-Резорт Сервис» на сумму 29 153 рубля - сумма гораздо меньше, чем обычно стоит членство в клубе. После заключения договора он решил, что был введен в заблуждение, и попытался от договора отказаться. Сделать это было непросто. Однако суд встал на сторону мужчины, взыскал в пользу Анатолия 40 816 рублей.

Сложность заключается в том, что «Люкс-Резорт Сервис», чтобы себя финансово обезопасить, действует через офшоры. Все счета проходят через офис, что находится на островах в Латинской Америке.

- Я уже много раз обращал внимание на деятельность этой фирмы, но правоохранительные органы не брались проверять компанию, пока к ним не поступит обращение от пострадавших, - отметил Дмитрий Анпилогов. - Этот итог, наверное, был закономерным.

Это уже третья фирма-таймшер, скрывшаяся с деньгами обманутых клиентов в Саратове. До этого с громким скандалом лопнула фирма «Тропикана», также предоставлявшая клубный отдых.

- Не удивлюсь, что скоро появится еще одна подобная компания. И люди понесут туда деньги. И это странно, ведь, приходя в обычную турфирму, они считают каждую копеечку, а здесь отдают такие крупные суммы, толком не вдаваясь в тонкости договора, - рассказал Дмитрий Анпилогов.

Точное число пострадавших назвать никто не решается, известно, что список обманутых клиентов идет на сотни. В региональном Роспотребнадзоре рассказали, что информации к ним пока не поступало.

КУДА ЗВОНИТЬ?

• Для пострадавших клиентов открыли прием в Центре защиты прав потребителей по адресу: Саратов, ул. Кутякова, д. 90, офис 9, т. 8(8452) 70-05-41, 27-51-24.

• «Горячая линия» Роспотребнадзора: 8-800-100-1858.