Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Политика3 сентября 2015 16:30

МИД РФ: Россию отстранили от расследования катастрофы «Боинга»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова дала в четверг большой брифинг
Официальный представитель МИД России Мария Захарова дала в четверг большой брифинг

Официальный представитель МИД России Мария Захарова дала в четверг большой брифинг

Фото: РИА Новости

Официальный представитель МИД России Мария Захарова дала в четверг большой брифинг, на котором, в том числе, рассказала о том, как идет международное расследование причин крушения малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом. «Комсомолка» приводит ее слова.

Переговоры украинских авиадиспетчеров не предоставлены

«Заинтересованы в тщательном и объективном международном расследовании крушения малайзийского «Боинга». В этой части, однако, у российской стороны имеются серьёзные вопросы. К их числу относим слабую доказательную базу и отстранение России от существенного участия в расследовании. В частности, российским специалистам, по сути, отказано в равноправном и полном доступе к материалам, имеющимся у международной группы по техническому расследованию и у международной следственной группы. Украинской стороной так и не предоставлены мировому сообществу записи переговоров военных авиадиспетчеров, обслуживавших рейс МН-17 в день его гибели, равно как и данные о ракетных комплексах, стоящих на вооружении у Украины, их перемещениях в дни, близкие к катастрофе, о расходах ракет классов «земля-воздух» и «воздух-воздух», не было и объяснений возросшей активности украинских РЛС накануне крушения.

Были заблокированы предложения России организовать международное расследование таким образом, чтобы оно было максимально «прозрачным», активно использовать в этих целях механизм СБ ООН. Неоднократные призывы России задействовать Совет для контроля за выполнением его резолюции 2166 неизменно игнорировались...»

Вокруг расследования создан негативный информационный фон

«Без внятной реакции остались и вопросы в отношении расследования, список которых неоднократно распространялся Россией, в том числе в Совете Безопасности.

Подчеркнуто игнорируются выводы о крушении «Боинга», сделанные специалистами компании-разработчика ЗРК «Бук» – «Алмаз-Антей», а также любые другие доказательства в пользу версий, идущих вразрез с навязываемой Западом и Украиной.

При этом в западных СМИ не прекращаются массированные информационные атаки на Россию, сопровождаемые огульными обвинениями в её причастности к инциденту. Тем самым, вокруг проводимого расследования создан крайне негативный информационный фон, ставящий под сомнение саму возможность его независимого и беспристрастного проведения. Рассматриваем все это исключительно как давление на следствие.

Чего только стоит недавний вброс в ряд западных СМИ о наличии в распоряжении международного расследования фрагментов ракеты ЗРК «Бук», которыми предположительно был сбит малайзийский «Боинг». В связи с этими фрагментами возникает множество дополнительных вопросов – откуда они взялись и где они были раньше, почему информация о них появилась только сейчас, почему проводимое под эгидой голландцев расследование отказывается воспользоваться в целях их анализа экспертным потенциалом специалистов компании «Алмаз-Антей». И в целом – где доказательства того, что эти фрагменты были найдены на месте крушения...

Убеждены, что в данный момент главное - не поспешное создание любым способом и любой ценой международного трибунала по МН-17, а качественное проведение расследования крушения «Боинга».

Главную ответственность несет Украина

«Не так давно немецкий суд удовлетворил иск Берлинского бюро журналистских расследований «Корректив» против МИД ФРГ относительно угрозы полетам гражданской авиации над Украиной вследствие незакрытия Киевом неба над районом военных действий в Донбассе. Данный факт только подтверждает правоту нашего давнего тезиса о том, что главную ответственность за крушение малайзийского «Боинга» несет государство места события – Украина, власти которой не закрыли воздушное пространство над зоной боевых действий. Речь, таким образом, идет о допущенной украинскими властями преступной небрежности при решении вопросов организации воздушного сообщения над своей территорией, ставшей результатом несоблюдения Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1947 года.

Важно и то, что, в отличие от большей части мирового сообщества, национальный суд одного из ведущих западных государств не смог не признать ответственности Украины за инцидент с «Боингом».