Автомобилистам теперь не придется бороться за суммы, суды будут начислять выплаты в рамках методики ОСАГО.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Верховный суд России вынес решение о компенсации по ущербу транспортному средству в результате аварии. Она должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО, то есть оценивать ущерб смогут только заявленные компании, размер ущерба будет считаться по единой методике Центробанка с учетом износа деталей, об этом пишет «Российская газета».
В чем тут суть? Восстановление разбитой в аварии машины оплачивает страховая компания, которая застраховала виновника ДТП. Нередко бывало так, что выплаченных страховой компанией денег не хватало для приведения машины в товарный вид. Ну бывает так, что расчеты - это одно, а реальные затраты оказываются больше. Или лимит выплат по закону превышен. Тогда пострадавшие обращались в суд, и судья обязывал виновника аварии доплатить деньги из своего кармана. И тут вот какая загвоздка: это в случае отношений страховщика и автомобилиста действует закон об ОСАГО. А при прямой претензии одного человека к другому ОСАГО уже не действует, поэтому насчитывались суммы возмещения - как бог на душу положит. Какую сумму сможешь аргументировать - столько и обяжут выплачивать.
Но с 17 октября 2014 года размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центробанком РФ. И справочники цен на запчасти теперь единые. Вот по решению Верховного суда потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах лимита выплат, который сейчас составляет 400 тысяч рублей. Сверх этого страховая не выплатит. Но, предположим, разбита дорогая машина, ущерб там - на миллион, это за рамками максимально возможного возмещения по ОСАГО. Тогда суд обяжет виновника ДТП выплатить эту сумму, но ущерб будет рассчитываться все по той же единой методике, с учетом износа деталей, а не сколько ремонтник дядя Вася скажет или попросит владелец машины, желающий поставить только новые запчасти.
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.