Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
В мире16 января 2016 12:49

Госдеп «надеется отменить антироссийские санкции»

Стоит ли верить американским «благим намерениям»?
Координатор Госдепартамента США по санкциям Дэниел Фрид. Фото: скриншот с видео

Координатор Госдепартамента США по санкциям Дэниел Фрид. Фото: скриншот с видео

Координатор Госдепартамента США в области санкций Дэниел Фрид выступил чуть ли не с сенсационным заявлением, что США могут пойти на отмену антироссийских санкций уже в наступившем 2016-м году. По его словам, Россия, дескать, начинает воспринимать санкции более серьезно, чем раньше, что дает надежду на изменение ее политики, и Вашингтон после ряда событий будет готов отменить введенные в отношении нашей страны меры противодействия.

Что же это за такие события должны случиться? Полная реализация Минских соглашений.

- Как только будут реализованы Минские договоренности, а именно: проведены выборы на Донбассе, прекращены боевые действия и восстановлена восточная граница Украины – санкции будут отменены, - заявил господин Фрид во время выступления в Американском университете. И добавил - Похоже, что Россия сегодня настроена на дипломатическое решение вопроса. Мы можем это только приветствовать и надеемся, что достичь этого удастся уже в нынешнем году.

Действительно ли дело обстоит таким образом, как это видит американский дипломат? Мягко говоря, все обстоит с точностью до наоборот. Во-первых, политика России в отношении ситуации на Украине не претерпела никаких принципиальных изменений. Москва как говорила еще в самом начале конфликта на Донбассе, что военного решения не существует, а разногласия надо решать мирным путем, так и не отошла от своей позиции ни на йоту. Не поменялось и отношение к событиям как к внутреннему конфликту самой Украины, новых властей, пришедших к управлению страной через государственный переворот, и населения крупнейшего региона, чьи пожелания и требования, в частности о децентрализации или федерализации, не просто игнорировались, а вызывали в Киеве лютую ненависть. Более того, основу Минских соглашений, ставших «дорожной картой» урегулирования, составили именно предложения Москвы. Так что же изменилось в позиции Москвы? Ничего. Но что-то изменилось, раз Вашингтон начал вести разговор в ином ключе и даже намекать на отмену санкций.

Москва не запросила пощады после введения санкций, а занялась тем, на что они ее вынудили – проблемой импортозамещения. И ввела ответные контрсанкции. От которых уже немного поплохело Европе, пошедшей в кильватере американской политики. Немного, даже меньше, чем нам в России, но нежным европейцам, которые уже не мыслят даже окоп без биотуалета, это очень не понравилось.

И не случайно, когда в последний раз страны Евросоюза продлевали санкции против России в декабре 2015-го до 31 июля нынешнего 2016-го, многие из европейских экспертов заговорили, что далее они или ослабнут, или будут отменены. Европейцы не хотят более прогибаться под уходящего из Вашингтона Барака Обаму. Тем более, что вынуждая европейцев сокращать товарооборот между ЕС и РФ, американцы свой товарооборот с Россией только наращивают, занимая освобождающееся в результате санкций место на российском рынке.

У Госдепартамента США уже нет никакой уверенности в том, что Вашингтону удастся сохранить единый санкционный фронт против России. И это одна из причин, по какой он меняет риторику. Кстати, заметьте, что в той части речи, где говорится о необходимых условиях, присутствует только урегулирование на Донбассе, и нет ни слова о Крыме.

Правда, стоит признать, что если рассматривать намерения США серьезно, а не как пустые обещания, то вряд ли санкции будут отменены. Поскольку выборы на Донбассе должны по Минским соглашениям состояться после амнистии участникам боевых действий, завершения обмена пленными и придания Донбассу особого статуса в реальности по варианту, согласованному с ДНР и ЛНР. И ничего из этого в Киеве выполнять не намерены.

Так что, обещания ответственного чиновника из Госдепа, скорее всего, не более, чем обычное словоблудие, призванное замаскировать истинные намерения и опасения Вашингтона.