Премия Рунета-2020
Калининград
+17°
Boom metrics
Общество26 января 2016 10:36

Уполномоченный по правам ребенка об истории с усыновленным Женей: Женщина, которая распространила информацию не права, но я ей благодарна

На вопросы «Комсомолки» о судьбе девятилетнего сироты Жени, который оказался в больнице с травмами, ответила Татьяна Батурина
Татьяна Батурина.

Татьяна Батурина.

Фото: Facebook

- Татьяна Станиславовна печальная история Жени, мальчика из поселка в Правдинском районе, буквально «взорвала» калининградское общество. Как такое могло получиться, ребенок, по вине приемной матери, попал в больницу с тяжелыми травмами?

- Я благодарила людей за их неравнодушие к судьбе Жени. Надеюсь, что мальчик не отправится в Кемеровскую область, потому что он сейчас остался без родительского попечения и после лечения и выяснения обстоятельств происшедшего, должен будет улететь на родину. Я обратилась к калининградцам с просьбой взять его в семьи, найти ему родной дом в нашей области. На мою электронную почту пришло много писем о том, что люди готовы взять малыша. Полагаю, что для Жени все закончится хорошо. А как было дело. Ребенок лежит в палате один, его никто не навещает. После того, как его положили в больницу, с женщиной опекуном был расторгнут договор, она лишилась статуса официального представителя ребенка и не имела уже права с ним общаться. Замечательно, что нашлась неравнодушная мама, которая выложила в социальные сети фотографию пострадавшего мальчика. Хотя, такого права у нее не было. Но данный поступок послужил тому, что история этого ребенка привлекла огромное внимание. Я ей благодарна! Ведь нельзя оставаться равнодушным к судьбе детей. Эта мама молодец! Все для мальчика сложиться благоприятно. Когда я увидела, сколько ему принесли одежды, игрушек, сладостей, соков, всего в палату не помещается, поняла, что у калининградцев высокая гражданская позиция. Обретет Женя семью, не переживайте. Будут у него любящие родители.

- Если женщина-опекун относилась к детям без должного внимания, заботы, а речь вообще идет об избиениях, насилии над ребенком, то почему ответственные государственные чиновники на это не отреагировали?

- Факт жестокого обращения с ребенком не подтверждается. Можем определенно сказать – никакого избиения не было. Установлено, что травмы ему не наносила опекун. Как говорит он сам, учителя школы, где учился мальчик, ему попали мячом в лицо, когда он играл с детьми в футбол. Диагноз – ушиб носа, после чего осталась небольшая гематома на переносице. Синяка уже нет, только ссадинка. В больнице я осмотрела мальчика, раздела, на теле у него нет ни ссадин, ни порезов, никаких следов побоев. Он рассказывает о своей жизни довольно сбивчиво, в моем присутствии с ними разговаривали следователь и заместитель министра социальной политики. Девочка, которая проживала вместе с мальчиком под опекой, а ей 13 лет, не подтверждает случаев жестокого с ним обращения со стороны женщины-опекуна. Сейчас идет доследственная проверка, посмотрим, что она покажет. Кроме того, следственный комитет назначил судебно-медицинскую экспертизу, будет установлено, образно говоря, все до миллиметра. Какие были синяки или травмы, когда и при каких обстоятельствах они были получены. Правоохранительные органы разберутся в ситуации.

- Как Женя попал под опеку?

- С этой женщиной был заключен официальный договор местной администрацией. Она пенсионерка, раньше работала школьным учителем, характеризовалась положительно. В августе 2015 года женщина захотела взять под опеку детей своих дальних родственников из Кемеровской области. Прошла школу приемного родителя, собрала все необходимые документы и уехала. Но к моменту приезда в Кемерово дети были уже устроены в другую семью. Но от намерения взять под опеку чужих детей женщина не отказалась, взяла мальчика Женю и девочку. В конце октября она привезла их к себе домой.

9-летний Женя попал в областную больницу с обморожением конечностей и травмой носа.

9-летний Женя попал в областную больницу с обморожением конечностей и травмой носа.

Фото: vk.com

- Какую сумму опекун получает на приемных детей от государства?

- Да, опекун получает вознаграждение от государства. Но я бы не говорила, что это приличные деньги. Это прожиточный минимум на ребенка в месяц – 9 тысяч рублей. Государство тратит намного больше денег на содержание сирот в специальных учреждениях, детских домах.

- Какие проблемы со здоровьем были у мальчика? Почему он попал в больницу?

- 20 января была выездная плановая проверка комиссии по делам несовершеннолетних. В поселковую школу приехали специалисты. Учитель школы сказала, что Женя выглядит плохо, он осунулся, похудел. Опекуну было рекомендовано обратиться с мальчиком к врачу, что она и сделала в тот же день. Главный врач районной больницы тут же после осмотра поставила диагноз «обморожение пальцев ног», проинформировала о данном факте полицию и направила ребенка в региональный центр для прохождения лечения. На следующий день 21 января была снята опека. Глава Правдинского района принял постановление о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуном. Девочка сейчас находится в другой семье.

- Насколько серьезное обморожение у Жени?

- Обморожение ногтевых фаланг. На левой ножке обморожены четыре пальчика, на правой – два. Проводится лечение в детской областной больнице. Об ампутации речь не идет.

- Такие травмы стали единственной причиной для госпитализации ребенка?

- Да. Обморожение, как установлено, двух или трехнедельной давности. Видимо во время зимних каникул мальчик перегулял на морозе, переиграл на улице, не почувствовал, не заметил, что замерз.

- А опекун разве не видела, что у мальчугана проблемы со здоровьем?

- Видела, но занималась самолечением. Она обратила внимание, что у мальчика на ногах появились язвочки. Лечила примочками. Это ее слова. Понятно, что правильный диагноз женщина поставить не смогла, за медицинской помощью своевременно не обратилась. За что с нее и было снято опекунство.

- А что касается реакции этой женщины на произошедшие последствия?

- Она отрицает все обвинения в свой адрес. Говорит, что не истязала ребенка и не била его.

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Мальчик выл целыми днями, а его приемная мать никого не пускала на порог"

«Комсомолка» решила разобраться, что все-таки произошло с ребенком, и что за человек его опекун. Для этого мы съездили в поселок в Правдинском районе, в котором Женя жил в доме бывшей учительницы немецкого языка Натальи Мюллер (фамилия изменена – Ред.). Тут-то и всплыли новые подробности этого дела (читать подробнее).