Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды8 февраля 2016 15:40

«Колыбельная...» для Мэрил Стрип

11 февраля открывается 66-й Берлинский кинофестиваль
Мэрил Стрип согласилась в этом году быть председательницей жюри

Мэрил Стрип согласилась в этом году быть председательницей жюри

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Конкурсная программа Берлинале в этом году не вызывает сильного слюноотделения. Хотя никогда нельзя отбрасывать гипотетическую вероятность сюрпризов. Впрочем, даже перечисление имен Венсана Переса, Андре Тишине, Мии Хансен-Лав и др., навострившихся представлять свои новые фильмы на фестивале, вызывают уныние и отчаяние. Осторожно возложим некоторые надежды на последние работы датчанина Томаса Винтерберга («Коммуна»), иранца Мани Хагиги («Явление дракона»), боснийца Даниса Тановича («Смерть в Сараево») и недавнего победителя Венеции, итальянского документалиста Джанфранко Рози («Огонь в море»), но любопытнее остального в конкурсе выглядит вещь канадского «анфан террибля» Дени Котэ «Борис без Беатрис» с участием Дени Лавана и Брюса ЛаБрюса.

«Да здравствует Цезарь!»

«Да здравствует Цезарь!»

Впрочем, главной сенсацией Берлинале является включение в его заскорузлый конкурс 8-часового произведения изнурительного филиппинского маэстро Лава Диаса под поэтическим названием «Колыбельная печальной тайне» (A Lullaby to the Sorrowful Mystery). Фильмы Диаса имеют тенденцию продолжаться от 5 до 8 часов. Так, предыдущая его вещь, «От предшествующего», завоевавшая главный приз на фестивале в Локарно, длилась 338 минут. Новая, продолжительностью 482 минуты, займет уже весь световой день. Бьюсь об заклад, Мэрил Стрип, согласившаяся в этом году быть председательницей жюри, на это никак не подписывалась. Как и члены жюри Клайв Оуэн, Альба Рорвахер и даже польская режиссерша Малгожка Шумовска и привычный ко многому выдающийся немецкий театральный актер Ларс Айдингер. Уверен, что английский критик Ник Джеймс посажен в жюри (а в жюри главных фестивалей сейчас очень редко сажают критиков) с совершенно конкретной целью объяснить в жизни не видавшей ничего подобного Стрип и компании, насколько гениально филиппинское полотно. Если, проспав битый день на «Колыбельной...», жюри не выпишет ему главный приз, я очень удивлюсь. Приз же за инновации имени основателя Альфреда Бауэра Диасу можно давать не глядя.

«Колыбельная печальной тайне»

«Колыбельная печальной тайне»

В конкурсе за «Золотого медведя» представлено аж четыре (включая ко-продукции) немецкие картины, аж семь (включая ко-продукции) французские картины, по одной ленте из Китая, Португалии и Туниса. Ни одной из Латинской Америки и России. Восточную Европу представляет польская кинолента «Объединенные штаты любви» Томаша Василевского. Из 18 отобранных в главный конкурс картин — две американские, игровая «Полуночная неожиданность» (Midnight Special) Джеффа Николса и документальная «Нулевые дни» (Zero Days) Алекса Гибни. Но голливудский гламур, без которого немыслим любой крупный кинофестиваль, обеспечивает внеконкурсная программа. Главным образом — фильм открытия «Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar) братьев Коэнов с участием едва ли не всех имеющихся в наличии голливудских звезд от Джорджа Клуни, Скарлетт Йоханссон. Рэйфа Фанса и Тильды Свинтон до Джоны Хилла до Ченнинга Татума. Среди других громких внеконкурсных премьер - «Чи-рак» (Chi-Raq) неутомимого борца за права чернокожих, в том числе на «Оскарах», Спайка Ли. Это современная адаптация комедии Аристофана «Лисистрата» со всеми главными афро-американцами Голливуда — Сэмьюэлом Л. Джексоном, Уэсли Снайпсом, Дженнифер Хадсон, Анджелой Бассет и т. д. Страшно даже подумать, что будет, если этот фильм в следующем году не будет представлен на «Оскарах».

«Чи-рак»

«Чи-рак»

Также во внеконкурсной программе — уже показанный в Торонто очередной документальный блокбастер популиста и скандалиста Майкла Мура «Куда бы нам еще вторгнуться» (Where to Invade Next), критикующий американскую внешнюю политику с силой, явно не уступающей главным российским телеканалам.