Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто11 марта 2016 10:00

В машине не до жиру

За какие опции не стоит переплачивать в автосалоне
Панорамная крыша - это красиво. Но в теплый солнечный день от нее будет жарко в салоне.

Панорамная крыша - это красиво. Но в теплый солнечный день от нее будет жарко в салоне.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Машины продолжают дорожать, и экономия сейчас как никогда актуальна. Но если все же есть бзик, и вам нужна именно эта модель автомобиля, то есть возможность не переплачивать. Просто не слушать в автосалоне менеджера с глазами завидущими, а взять калькулятор и посчитать рационально. А еще подумать о дальнейшей перепродаже этой машины, чтобы уменьшить ваши потери.

«СТАРШИЙ» МОТОР

Сколько лошадок под капотом - это вопрос, который волнует не только ваших друзей, но и заправщиков на АЗС, а также налогового инспектора. Зачастую различие в динамике разгона между разными двигателями, которые предлагаются для одной и той же машины, не такое и большое. Зато цена может отличаться на десятки и сотни тысяч рублей. Берем популярную Toyota Camry, ее можно купить с моторами трех видов: 2 л, 2,5 л, 3,5 л. Разброс цен - почти полмиллиона рублей. Разница в расходе топлива - в полтора раза. Несколько тысяч придется выкладывать дополнительно ежегодно в виде транспортного налога. А при перепродаже найти покупателя на самую мощную версию будет сложнее. Так что оптимальным будет выбор золотой середины.

Сейчас появляется все больше моторов увеличенной мощности с турбинами, даже японские и корейские производители стали их предлагать. Но обычные двигатели дешевле, надежнее, и при перепродаже по объявлениям покупатели соглашаются на них охотнее.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Отличия автоматического климат-контроля от обычного кондиционера заключается лишь в том, что вы задаете нужную температуру, а встроенный терморегулятор пытается ее поддерживать. Ключевое слово - «пытается», потому что далеко не всегда у него это получается. Нередко климат-контроль даже в дорогих машинах работает некорректно: задаешь ему, например, 20 градусов - в салоне прохладно, 20,5 - сразу жара. Все равно приходится что-то регулировать вручную. Так зачем тогда огород городить? Берем обычный кондиционер, жарче в салоне от этого не будет.

КСЕНОН

Мода на него уже прошла, самое крутое во всей этой затее - само слово. Есть еще «биксенон», если газонаполненные лампы с электрической дугой внутри отвечают как за ближний, так и за дальний свет. Автопроизводители научились делать заводские ксеноновые фары даже на относительно недорогие машины, только к такой светотехнике еще и омыватели фар полагаются в обязательном порядке. То есть доплачиваем несколько десятков тысяч, а потом имеем увеличенный расход омывайки и дорогостоящую замену ламп. И все это ради возможности красиво светиться в темноте. Только не нужно говорить, будто с обычными галогеновыми или светодиодными лампами ночью дорогу не видно. Все хорошо видно, если фары протереть.

БОЛЬШИЕ КОЛЕСА

От 18 и старше (речь идет о дюймах) - это невероятно дорого. Вообще цены на шины размером свыше 16 дюймов растут неимоверно. Если вы планируете поменять эту машину на новую уже года через три, это еще полбеды. Вы потратитесь только на колеса увеличенного размера при покупке авто да на зимнюю резину того же диаметра, чтобы на диски налезла. Еще услуги шиномонтажа будут дороже. Если же машина будет жить у вас больше 3-5 лет, то резину придется покупать снова. И комплект шин 18-го или 19-го размера обойдется вам в цену старых «Жигулей».

ПАНОРАМНАЯ КРЫША

«Вау! Люк во всю крышу! Почти как кабриолет». Переплата в 50 тысяч рублей и больше делается исключительно ради этой фразы друзей и знакомых, которых вы прокатите на своей новой машине. И все. Потом вам она наскучит, и вы начнете замечать, что шума в салоне из-за нее больше, обшивка крыши нависает ниже, а возможный ремонт влетит вам в копеечку. При перепродаже машины погоды она тоже не сделает, так что стеклянную крышу оставляем пижонам.

КСТАТИ

На чем лучше не экономить

Электрообогрев лобового стекла для холодных регионов - это просто чумовая опция, вы забудете про скребки и танцы на морозе вокруг машины.

Электроподогрев руля сейчас бывает даже в недорогих машинах. Эта опция, как правило, поставляется в составе пакета вместе с электроподогревом сидений и зеркал заднего вида. Так что не стоит от нее отказываться, штука приятная.

Электроподогрев руля сейчас бывает даже в недорогих машинах. Эта опция, как правило, поставляется в составе пакета вместе с электроподогревом сидений и зеркал заднего вида. Так что не стоит от нее отказываться, штука приятная.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На безопасность тоже лучше не жаться. Пусть будет электронная система курсовой устойчивости, она поможет не «потерять» машину на скользкой дороге или в опасной ситуации, да и подушками безопасности для пассажиров пренебрегать не стоит.