Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ18 апреля 2016 19:32

Поисковики объяснили, почему отказывают пользователям в «праве на забвение»

РОЦИТ планирует объяснять гражданам, как нужно подавать заявки на удаление из результатов поиска
Источник:kp.ru
Россияне отправили 6000 заявок на удаление ссылок из поисковых запросов

Россияне отправили 6000 заявок на удаление ссылок из поисковых запросов

Фото: RUSSIAN LOOK

Закон о «праве на забвение» действует в России уже три месяца. За это время Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru получили порядка 6000 заявок на удаление ссылок из поисковых запросов. Однако одобрены из них было не больше трети. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИД «Комсомольская правда».

- Первая версия закона была спорной, поскольку речь шла о штрафах за любой отказ поисковой системы удалить информацию по требованию. Была проведена серьезная работа, позволившая исключить большинство неоднозначных моментов. Представители государства и поисковиков провели плодотворную совместную работу. Сегодня создана работающая система, предусматривающая права и возможности всех заинтересованных сторон, - отметил Леонид Левин, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ.

- Мы считаем, что закон в первую очередь полезен для простых пользователей. Он должен стать серьезным инструментом для взаимодействии поисковых систем и пользователей. Сегодня мы представляем Меморандум, к которому уже присоединились Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru. Его основная задача – это образование пользователей и их консультация по вопросам данного закона, - добавил, в свою очередь, Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.

- Иногда нас просят удалить ссылки на информацию, никак не связанную с авторами заявлений: например, о компании, где работает заявитель, — а закон распространяется только на информацию о людях. Кроме того, не все знают, что у поисковых систем есть простая электронная форма подачи заявлений, поэтому присылают нам бумажные заявления с сотней ссылок, - рассказала вице-президент компании «Яндекс» Марина Янина.

- Мы уже получили несколько сотен обращений от пользователей, связанных с «правом на забвение». Надо отметить, что уровень подготовки запроса действительно бывает крайне разный, - согласился генеральный директор Sputnik.ru Максим Хромов. - Одни пользователи только в общем виде сообщают какую информацию они хотели бы удалить, другие присылают проработанные запросы.

Андрей Калинин, руководитель разработки поисковой системы, Mail.Ru Group также отметил, что чаще всего запрос в поисковики идет неправильный, и из-за этого компания удовлетворяет только 20% обращений.

В конце пресс-конференции региональный общественный центр интернет-технологий и главные российские поисковики подписали соглашение о сотрудничестве. «Яндекса», Mail.ru и Sputnik.ru договорились вместе с РОЦИТ объяснять пользователям, как именно должен применяться закон.

Теперь на сайте РОЦИТ можно будет найти гиперссылки на форму заявлений для каждого из поисковиков, которую необходимо заполнить, чтобы воспользоваться своим "правом на забвение".

Кстати, в ходе обсуждения поступило и несколько идей по дальнейшему улучшению системы. Так, ведущий программы «Контрольная закупка» Антон Привольнов предложил разработать специальное приложение РОЦИТ для телефонов, которое упростило бы подачу заявки.