Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика28 мая 2016 11:07

На Украине мечтают о «Мрие» и строят мини-танк для великой «перемоги»

Очередной обзор хроники украинских перемог [видео]
Как предвкушал, что он будет и боеприпасы бойцам доставлять, и раненых вывозить с поля боя

Как предвкушал, что он будет и боеприпасы бойцам доставлять, и раненых вывозить с поля боя

Фото: YouTube

С некоторых пор я начинаю свое утро с просмотра украинского сегмента интернета. Можете думать, что угодно по этому поводу, но лучшего средства для того, чтобы поднять настроение, особенно, в хмурое, например, зимнее или слякотное весеннее утро, человечество еще не придумало. Читаешь про очередную украинскую «перемогу» или то, что посчитали «перемогой» украинские ультранационалистические патриоты, и губы сами собой начинают расплываться в улыбке. А потом ты начинаешь неудержимо смеяться, пугая спящих домашних своим жизнерадостным раскатистым «ХА-ХА-ХА!»

Только давайте на этот раз обойдемся без Савченко. Она вон и так в себя прийти не может, явилась в Верховную Раду, где ей рабочее место показывали, босиком. Как из самолета вышла. Тем более, что на Украине полным-полно деятелей, которые Савченко в некоторых психическо-умственных показателях не уступают.

О «МРIЕ» МРIЮТ

Первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба заявил в интервью, что в ближайшее время возможен запуск самого большого самолета в мире Ан-225 «Мрiя» в серийное производство. Иначе как мечтой (мрiя на украинском языке) такое высказывание трудно расценить

- По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации, - пояснил Коцюба журналистам.

Откуда в нищей Украине возьмутся такие деньги на такой самолет? Конечно же, не свои. У «Антонова» и «Укрроборонпрома», куда теперь входит полурасформированный концерн, таких средств нет. С 2010-го по 2016-й концерн выпустил всего 23 самолета, причем, практически все самолеты - еще до майдана. А сейчас в его цехах гуляет ветер.

- Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения. «Мрiя» интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик. Такой самолет украсит собой имидж любой страны, - раскрыл секреты грядущего финансирования Коцюба.

С чего бы это китайцы так расщедрились? И тут у Коцюбы есть ответ. Сначала на «Антонове» построят второй экземпляр уникального самолета.

- Технически это возможно. У нас есть все для сборки планера - фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства – оптимистичен Коцюба. Тот факт, что имеющийся комплект с конца 80-х на Украине ржавел и явно непригоден для сборки реального самолета, его не смущает. Как и то обстоятельство, что в строительстве первого самолета принимали участие не только предприятия концерна «Антонов», но и авиазаводы из Ульяновска, Ташкента, Воронежа, предприятия Москвы и Нижнего Новгорода. И это только самые крупные участники той кооперации, что была выстроена в СССР специально под «Мрiю». Кстати, скажите там в Киеве вице-президенту, что самолету нужны два крыла. На одном крыле и на честном слове, как в известной песне, далеко не улетишь.

«ЭТИ РУКИ НИЧЕГО НЕ КРАЛИ»

Еще одно серийное производство высокотехнологичной и необходимой для обороны Украины продукции тоже, мягко говоря, не сложилось. Как радовались украинские патриоты созданию мини-танка с дистанционным проводным управлением! Как предвкушал, что он будет и боеприпасы бойцам доставлять, и раненых вывозить с поля боя. Честно говоря, как это делать, управляя этой нелепой конструкцией по проводу на большое расстояние, трудно понять, но над такой мелочью никто не задумывался. Испытания мини-танка показывали по разным каналам украинского ТВ, свидомые довольно грозили кулаками «кацапам» и даже хотели установить на конструкцию пулемет или гранатомет. Но – не получилось.

Как сообщили волонтеры, собиравшие деньги на этот проект, львовский бизнесмен Ростислав Пасечник, руководивший проектом и обещавший поставлять в войска по 300 мини-танчиков в месяц, исчез в неизвестном направлении, прихватив с собой собранные 180 тысяч гривен (примерно 450-480-тысяч рублей). Да и первый образец, испытания которого так усиленно пропагандировали, как оказалось, был, мягко говоря, далек от совершенства.

- Робот-разведчик был только один, второго не было вообще в природе, он проехал несколько метров, из него пошел дым, и он просто загорелся, рассказала одна из волонтерок.

И это уже не удивительно. Особенно, если вспомнить, что испытания танка «Азовец» (еще один шедевр свидомой конструкторской мысли) пришлось прекратить после того, как выяснилось, что в качестве приборов видеонаблюдения использовались камеры от домофонов. А ведь на Украине это всерьез рассматривали как конкурента и уничтожителя нашей «Арматы».