Весной 1986 года на автодроме Муджелло состоялась премьера первого BMW М3. Он получил новый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 2,3 л мощностью 200 л.с. современная эмка выдает уже 430 «лошадок». Фото BMW
Первая М-серия появилась в далеком 1986 году и ознаменовала собой рождение нового класса машин, где спортивные технологии используются в конструкции серийных моделей для свободной продажи. Стоила машина значительно больше, чем обычная «трешка» однако пользовалась бешенной популярностью по всей Европе. Ни один производитель тогда еще не применял подобный подход в бизнесе. С тех пор почти все бренды запустили у себя спортивные линейки машин, ну а BMW M3 до сих пор остается самой популярной из них. В честь 30-летия машины баварцы создали спецверсию эмки под говорящим названием «30 Years M3».
BMW M отмечает 30-летний юбилей. Фото BMW
Машина оборудована пакетом Competition, который включает адаптивную подвеску М, программы управления мотором, активный дифференциал на задней оси для поэтапного распределения момента, новую систему курсовой устойчивости DSC, а так же 7-ступенчатый преселективный робот.
В отделке салона новинки использована двухцветная кожа Merino в гамме Black/Fjord Blue. Опционально интерьер может быть выполнен в контрастных цветах Black/Silverstone. Фото BMW
В итоге, BMW M3 «30 Years M3» нарастила мощность до 450 л.с. и разгоняется до «сотни» за 4,0 сек., что на 0,1 сек. быстрее стандартной версии машины.
Ремни безопасности с простроченными фирменными полосами BMW M подчеркивают спортивный характер. Фото BMW
Пакет Competition позволяет увеличить мощность двигателя на 19 л.с. и довести ее до максимального значения в 450 л.с. Фото BMW
Программатор режимов COMFORT, SPORT и SPORT+, активный дифференциал М, а также система курсовой устойчивости DSC меняют характер машины. Фото BMW
Кузов новинки был облегчен на 80 кг. Фото BMW