2016-06-20T10:04:05+03:00
Комсомольская правда

Nissan испытывает машины тропическими ливнями

Стандарты испытаний Nissan прекрасно подходят для моделирования как умеренного климата и дорожных условий Западной Европы, так и погоды в более суровых регионах.Фото NissanСтандарты испытаний Nissan прекрасно подходят для моделирования как умеренного климата и дорожных условий Западной Европы, так и погоды в более суровых регионах.Фото Nissan

Компания разработала методику водяных испытаний для новых автомобилей. Она напоминает помывку в посудомоечной машине и, тем самым, чрезвычайно эффективна

Хороший автомобиль должен быть хорош в быту. Если из дверей сочиться вода или капает с резиновых сочленений лобового стекла или поездка по лужам оборачивается замоченной электроникой, то такой автомобиль грозит большими неприятностями в дороге. Чтобы имитировать любые климатические условия, компании создают в своих технических центрах нечто подобное большим стиральным машинам, где кузова машин проходят испытания на водоустойчивость.

Английский центр Nissan в Крэнфилде в Великобритании оснастили новыми помывочными лабораториями для испытаний машин дождем. Фото Nissan

Английский центр Nissan в Крэнфилде в Великобритании оснастили новыми помывочными лабораториями для испытаний машин дождем. Фото Nissan

Один из таких центров Nissan находится в Крэнфилде, в Великобритании.

«В Технической лаборатории создаются различные климатические условия, характерные для разных стран, - рассказывает инженер Nissan Карл Сэнди. - Есть муссонный тест, а так же ураганный, и тропический». Все они отличаются обилием воды, ее давлением и направлением струй. Автомобили загоняются в специальную камеру, где на него в течение многих часов с перерывами подается вода.

После теста вся вода собирается в огромный бак, фильтруется и используется повторно при испытании следующего автомобиля. Вторичное использование воды это еще и экономия. Фото Nissan

После теста вся вода собирается в огромный бак, фильтруется и используется повторно при испытании следующего автомобиля. Вторичное использование воды это еще и экономия. Фото Nissan

В самый интенсивный момент выливается 1 тыс. л. всего за 15 минут, что эквивалентно тропическому ливню. Затем техники-испытатели проверяют резиновые сочленения с помощью водяной пушки с давлением 150 бар. Они должны запустить струю в самые слабые места автомобиля. Если получится промочить салон, то испытатели могут рассчитывать на премию.

Инженер Карл Сэнди пояснил: «Во время теста второй испытатель сидит в салоне автомобиля с высокоточным эндоскопом, c помощью которого он может выявить даже самые незначительные протечки». Фото Nissan

Инженер Карл Сэнди пояснил: «Во время теста второй испытатель сидит в салоне автомобиля с высокоточным эндоскопом, c помощью которого он может выявить даже самые незначительные протечки». Фото Nissan

Затем они переходят к муссонному тесту, где вода бьет под разными углами и направлениями, имитируя еще и движение по глубоким лужим с распылением брызг. Всего выливается около 24 тыс. л. воды на одну испытуемую модель. Если автомобиль не защищен, то протечек в электронные блоки не избежать.

При этом, внутри автомобиля находится второй техник, контролирующий процесс водяных процедур и замеряющий уровень влажности.

Хорошие испытания позволяют больше не бояться проливных ливней. Фото Nissan

Хорошие испытания позволяют больше не бояться проливных ливней. Фото Nissan

Когда процесс измерений закончен, автомобиль ставят на заключительные испытания, где на него выливается уже 30 тыс. л. воды под разными направлениями и с переменным давлением. Затем машину выкатывают из ангаров и частично разбирают, проверяя способность сопротивляться водному штурму. Если уплотнения не выдерживают, то техники получают прибавку и отправляют машину на доработку.

Методика была использована для разработки новых Qashqai, Juke и X-Trail. По словам, Карла Сэнди для российских автомобилей испытания немного отличались. К ним добавились проверки омывателей и щеток. Необходимо было проверить их способность справляться не только с пылью, но и с замней солью. Распылителям омывателей повысили давление и проверяли, как это отразиться на головной оптике.

В течение самой интенсивной части испытания 1000 литров воды выливается всего за 15 минут, что эквивалентно выпадению 1 метра осадков при реальном сильном ливне. А такие ливни бывают только в тропиках. Фото Nissan

В течение самой интенсивной части испытания 1000 литров воды выливается всего за 15 минут, что эквивалентно выпадению 1 метра осадков при реальном сильном ливне. А такие ливни бывают только в тропиках. Фото Nissan

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24