Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ20 июля 2016 11:00

Виртуальная реальность гнет мониторы

Скоро рабочие места будут оснащать не плоскими экранами, а шлемами
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ
Крутые шлемы виртуальной реальности – например, Oculus Rift нужны и дизайнерам, и инженернам

Крутые шлемы виртуальной реальности – например, Oculus Rift нужны и дизайнерам, и инженернам

Уже сейчас компания Envelop VR предлагает виртуальное рабочее место для шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Пригодиться оно должно в первую очередь дизайнерам. Идея проста и красива. В виртуальной реальности поставить нужное количество мониторов просто: сколько нужно, столько и нарисовали, с любым соотношением сторон, с любыми (ну, почти с любыми) диагоналями! Обычному пользователю это может показаться баловством, а вот для всех, кто занимается визуализацией данных – дизайнеров, инженеров, научных работников и – такое решение будет очень удобно.

Разумеется, в VR изображение деталей, машин, механизмов и прочих элементов не обязано быть плоским, двумерным, его можно «вытащить» из виртуальных мониторов, придав ему третье измерение и вертеть-крутить в соответствии с задачами.

В свой VR-кабинет можно приглашать других пользователей, показывать им свои творения, а также, что важно, совместно работать над совершенствованием и развитием проектов.

Виртуальное пространство позволяет разместить нужное количество VR-мониторов

Виртуальное пространство позволяет разместить нужное количество VR-мониторов

В общем, в недалеком будущем традиционные мониторы потеснят их виртуальные конкуренты. А пока традиционным мониторам нет виртуальных альтернатив для работы с текстами и таблицами, обработки снимков и видео, для игр, браузинга и для многих других приложений.

На рабочем месте в VR можно легко работать как с «плоскими» данными на мониторах, так и с объемным их представлением.

На рабочем месте в VR можно легко работать как с «плоскими» данными на мониторах, так и с объемным их представлением.

Что же нового предлагают сегодня новые мониторы? Продолжается экстенсивный рост параметров, то есть модели с большими диагоналями, высокими разрешениями (включая UltraHD), улучшенными характеристиками в плане яркости и контрастности становятся более доступными обычным пользователям. Но это не единственные нововведения.

Мониторы становятся изогнутыми. Причем если для телевизоров, которые тоже получают изогнутые дисплеи, это, скорее, маркетинговый ход, то для мониторов с большой диагональю – суровая необходимость. Ведь телевизор мы смотрим с расстояния в три-пять метров, а изображение на мониторе разглядываем с существенно меньшей дистанции. Кривизна экрана позволяет минимизировать геометрические искажения, неизбежно возникающие при разглядывании плоской картинки на дисплее с диагональю более пары десятков дюймов.

Мониторы больших диагоналей – как тридцатидюймовый Predator Z1 – получают изогнутые экраны

Мониторы больших диагоналей – как тридцатидюймовый Predator Z1 – получают изогнутые экраны

Мониторы превращаются в произведения дизайнерского искусства. Казалось бы, особенности таких девайсов не дают простора дизайнерской мысли, однако, при креативном подходе и тут можно много что сделать.

Samsung SE370 - первый монитором со встроенной в «ногу» беспроводной зарядкой для гаджетов.

Samsung SE370 - первый монитором со встроенной в «ногу» беспроводной зарядкой для гаджетов.

Современные мониторы получают новые интерфейсы. Прежде всего, новинки поддерживают новомодный USB 3.0 – новейший скоростной универсальный интерфейс, позволяющий подключать к одному порту самые разные устройства, хоть смартфоны, хоть мониторы. Также интересна поддержка Qi – стандарта беспроводной зарядки для гаджетов – все большее количество мониторов получают встроенную в «ногу» площадку, помещенный на которую смартфон заряжается без кабельного подключения (разумеется, гаджет должен тоже поддерживать Qi).

Мониторы для профессионально работающих с графикой – фотографов, художников, графиков, иллюстраторов, дизайнеров, специалистов по видео и т. д. – получают улучшенные возможности по работе с цветом. Для обычных пользователей эти характеристики, направленные на более полный охват цветовых пространств, совершенно неизвестны, да и отличий в цветопередаче неподготовленный человек «на глаз» даже не заметит, но для профессионалов эти различия значимы.

Монитор LG 29UM68-P отобразит тончайшие цветовые переходы

Монитор LG 29UM68-P отобразит тончайшие цветовые переходы

Интересный пример «нишевой» специализации – геймерские мониторы. Интересно, но они тоже получают улучшенную цветопередачу, которая становится все более тонкой и естественной – оказывается, для крутых «тру геймеров» это важно, отображение тонких цветовых переходов позволяет высматривать притаившихся противников. LG даже создало для игровых мониторов технологию Black Stabilizer, предназначенную для тонкой передачи темных областей – враги же могут прятаться в густых тенях, правда? Разумеется, геймерские мониторы имеют малое время реакции пикселя – это позволяет корректно отображать динамичные сцены – и зачастую также получают специальные технологии, обеспечивающие наилучшее сопряжение с современными видеоускорителями.