Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Общество12 октября 2016 22:00

Насколько Московское центральное кольцо разгрузило город

Корреспондент «КП» прокатился по МЦК, после того как проезд стал платным
10 октября, последний день бесплатного проезда по МЦК. Желающих масса...

10 октября, последний день бесплатного проезда по МЦК. Желающих масса...

Фото: Евгения ГУСЕВА

«Следующая станция - «Деловой центр».

Двери бесшумно закрылись, и наша «Ласточка» плавно набрала ход. Я, разумеется, уселся возле окошка. Для меня это вообще главный плюс наземного транспорта - возможность смотреть на местные пейзажи.

Несмотря на то что во вторник у МЦК закончился испытательный срок и оно стало платным (целый месяц с 10 сентября все желающие свободно катались), я оказался в поезде на дармовщинку. Потому как переходил на платформу со станции метро, а не с улицы (в течение 90 минут с того момента, как пассажир прошел в подземку, проехать на кольце он может бесплатно).

В пути чувствуешь себя настоящим европейцем. Во-первых, едет «Ласточка» почти беззвучно, что разительно отличает ее от грохочущих поездов метро. Во-вторых, в каждом вагоне установлены электронные табло, на которых указаны температура за бортом, скорость, время и даже дата (мало ли, может, кто-то не помнит). В-третьих, прямо перед вами раскладывается столик (лично я радуюсь даже такой мелочи). На него можно поставить стаканчик с кофе или положить планшет. В общем, комфорт и цивилизация. На входе лежат бесплатные газеты. В одной из них на обложке символичный заголовок «Поехали». И даже мусорные баки есть! Тоже мелочь, но приятно.

- Удобство - это, конечно, плюс, но далеко не первостепенный, - открыла мне глаза пассажирка Татьяна Пущенко. - Главное, что добираться на «Ласточках» гораздо быстрее. Я теперь на автобусе ездить вообще не буду. Мне часто нужно от «Войковской» доехать до «Отрадного». Занимало это, с учетом пробок, минут 40. А теперь я перехожу на кольцо и от «Балтийской» еду до «Владыкино». Экономия - полчаса!

Солидарны с Татьяной и другие пассажиры. Например, Григорий Геворкян сократил время своего пути почти вдвое. Маршрут - от проспекта Мира до Ленинградки.

...и 11 октября, первый день платного проезда. Пассажиров не меньше, хотя теперь по кольцу мы едем за деньги.

...и 11 октября, первый день платного проезда. Пассажиров не меньше, хотя теперь по кольцу мы едем за деньги.

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Приходилось ехать на метро с пересадками, - говорит он. - А сейчас от «Ростокино» до «Балтийской» шесть остановок. Очень радует, как все обустроено. И лифты есть на станциях, и эскалаторы. Я три года жил в Вене и скажу вам, что наши не уступают.

- А мне приходится ездить от Ленинградки до шоссе Энтузиастов, - поддержал разговор Яков Титов. - На метро было несколько пересадок и лишних полчаса в дороге. Теперь только МЦК.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

✓ С 10 сентября по 10 октября МЦК воспользовалось свыше 6 миллионов человек.

✓ Ежедневно по кольцу ездит более 200 тысяч пассажиров, из них около 80% - те, кто перешел с пересадочных станций метро.

5 УДОБНЫХ МАРШРУТОВ

Для поездок на работу, учебу и по делам теперь необязательно ехать на метро в центр, чтобы пересесть на нужную ветку. К примеру, жители спальных районов экономят с помощью МЦК не меньше 20 минут в пути. Для примера в Департаменте транспорта Москвы составили список удобных маршрутов по городу.

1. «Войковская» - «Международная»

На метро - 37 минут (13 станций и 2 пересадки).

На МЦК - 13 минут (6 станций от «Балтийской» до «Делового центра» и ноль пересадок).

2. «Лужники» - «Ленинский проспект»

На метро - 24 минуты (5 станций и 2 пересадки).

На МЦК - 3 минуты (1 станция и ноль пересадок).

3. «Ботанический сад» - «Владыкино»

На метро - 30 минут (10 станций и 2 пересадки).

На МЦК - 3 минуты (1 станция и ноль пересадок).

4. «Шоссе Энтузиастов» - «Черкизовская»

На метро - 33 минуты (9 станций и 2 пересадки).

На МЦК - 8 минут (3 станции от «Шоссе Энтузиастов» до «Локомотива» и ноль пересадок).

5. «Бульвар Рокоссовского» - Ярославское направление ж/д, район проспекта Мира

На метро - 50 минут (до «Комсомольской» и на электричке до платформы Северянин).

На МЦК - 10 минут (2 станции от «Бульвара Рокоссовского» до «Ростокино»).

Еще больше маршрутов - на портале «Московский транспорт».

Поездка по кольцу - это вдобавок еще и экскурсия по достопримечательностям столицы.

Поездка по кольцу - это вдобавок еще и экскурсия по достопримечательностям столицы.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ВОПРОС ДНЯ

Стало ли легче ездить по Москве после пуска МЦК?

Мария ДОБРЯКОВА, преподаватель:

- Проехала по МЦК из Хамовников на «Сходненскую». Экономия 20 минут. А уж как сократилась дорога от Лужников в Кунцево или Строгино! И для инвалидов все предусмотрено.

Егор МУЛЕЕВ, научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ:

- Для тех, чьи маршруты лежат на периферии столицы, стало легче. Но говорить о значении МЦК в масштабе Москвы рано. Нужен качественный анализ, а данных для него пока мало.

Александр УСОЛЬЦЕВ, москвовед:

- Город так разрезан магистралями, что и на машине иногда делаешь большой крюк. Теперь ситуация изменилась. Это хороший задел на развитие экономической жизни столицы.

Петр ШКУМАТОВ, координатор общества «Синие ведерки»:

- МЦК удобно тем, кто ездит с северо-запада на север или на северо-восток. Теперь не нужно ехать через весь город. Когда появится третий пересадочный контур, станет еще удобнее.

Петр ДВОРЯНКИН, вице-президент Федерации велосипедного спорта в Москве:

- Хуже не стало, но и кардинально лучше - пока тоже. Более яркий эффект МЦК будет виден в долгосрочной перспективе. Хотя уже сейчас можно сказать, что это, конечно, шаг вперед.

Олег ФРОЛОВ, ведущий юрист «Общества защиты прав потребителей»:

- Разгрузка метро на 10 - 15%, о чем говорят, незаметна, это слишком мало. Нужно разгрузить его как минимум на 30%.

Ольга СМИРНОВА, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- От площади Гагарина до «Делового центра» и обратно я теперь добираюсь минут на 30 быстрее, чем на метро. Нравятся новые вагоны и удобные кресла, но жаль, что нет поручней.

Сергей КАРНАУХОВ, читатель сайта KP.RU:

- Не только ездить легче стало, а даже жить и дышать. Cпасибо за хорошую дорогу!

КСТАТИ

«Ласточки» каждый день везут 200 тысяч пассажиров

На Московском центральном кольце 11 октября открылись еще две станции - «Дубровка» и «Соколиная гора»

До конца октября должны запустить и оставшиеся три - «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево».

И народу на МЦК становится все больше.

- Количество пассажиров с введением платного проезда на МЦК практически не изменилось, - заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. - Мы видим, что более 75% пассажиров кольца - это пользователи метро. (подробности)