10 октября, последний день бесплатного проезда по МЦК. Желающих масса...
Фото: Евгения ГУСЕВА
«Следующая станция - «Деловой центр».
Двери бесшумно закрылись, и наша «Ласточка» плавно набрала ход. Я, разумеется, уселся возле окошка. Для меня это вообще главный плюс наземного транспорта - возможность смотреть на местные пейзажи.
Несмотря на то что во вторник у МЦК закончился испытательный срок и оно стало платным (целый месяц с 10 сентября все желающие свободно катались), я оказался в поезде на дармовщинку. Потому как переходил на платформу со станции метро, а не с улицы (в течение 90 минут с того момента, как пассажир прошел в подземку, проехать на кольце он может бесплатно).
В пути чувствуешь себя настоящим европейцем. Во-первых, едет «Ласточка» почти беззвучно, что разительно отличает ее от грохочущих поездов метро. Во-вторых, в каждом вагоне установлены электронные табло, на которых указаны температура за бортом, скорость, время и даже дата (мало ли, может, кто-то не помнит). В-третьих, прямо перед вами раскладывается столик (лично я радуюсь даже такой мелочи). На него можно поставить стаканчик с кофе или положить планшет. В общем, комфорт и цивилизация. На входе лежат бесплатные газеты. В одной из них на обложке символичный заголовок «Поехали». И даже мусорные баки есть! Тоже мелочь, но приятно.
- Удобство - это, конечно, плюс, но далеко не первостепенный, - открыла мне глаза пассажирка Татьяна Пущенко. - Главное, что добираться на «Ласточках» гораздо быстрее. Я теперь на автобусе ездить вообще не буду. Мне часто нужно от «Войковской» доехать до «Отрадного». Занимало это, с учетом пробок, минут 40. А теперь я перехожу на кольцо и от «Балтийской» еду до «Владыкино». Экономия - полчаса!
Солидарны с Татьяной и другие пассажиры. Например, Григорий Геворкян сократил время своего пути почти вдвое. Маршрут - от проспекта Мира до Ленинградки.
...и 11 октября, первый день платного проезда. Пассажиров не меньше, хотя теперь по кольцу мы едем за деньги.
Фото: Евгения ГУСЕВА
- Приходилось ехать на метро с пересадками, - говорит он. - А сейчас от «Ростокино» до «Балтийской» шесть остановок. Очень радует, как все обустроено. И лифты есть на станциях, и эскалаторы. Я три года жил в Вене и скажу вам, что наши не уступают.
- А мне приходится ездить от Ленинградки до шоссе Энтузиастов, - поддержал разговор Яков Титов. - На метро было несколько пересадок и лишних полчаса в дороге. Теперь только МЦК.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
✓ С 10 сентября по 10 октября МЦК воспользовалось свыше 6 миллионов человек.
✓ Ежедневно по кольцу ездит более 200 тысяч пассажиров, из них около 80% - те, кто перешел с пересадочных станций метро.
5 УДОБНЫХ МАРШРУТОВ
Для поездок на работу, учебу и по делам теперь необязательно ехать на метро в центр, чтобы пересесть на нужную ветку. К примеру, жители спальных районов экономят с помощью МЦК не меньше 20 минут в пути. Для примера в Департаменте транспорта Москвы составили список удобных маршрутов по городу.
1. «Войковская» - «Международная»
На метро - 37 минут (13 станций и 2 пересадки).
На МЦК - 13 минут (6 станций от «Балтийской» до «Делового центра» и ноль пересадок).
2. «Лужники» - «Ленинский проспект»
На метро - 24 минуты (5 станций и 2 пересадки).
На МЦК - 3 минуты (1 станция и ноль пересадок).
3. «Ботанический сад» - «Владыкино»
На метро - 30 минут (10 станций и 2 пересадки).
На МЦК - 3 минуты (1 станция и ноль пересадок).
4. «Шоссе Энтузиастов» - «Черкизовская»
На метро - 33 минуты (9 станций и 2 пересадки).
На МЦК - 8 минут (3 станции от «Шоссе Энтузиастов» до «Локомотива» и ноль пересадок).
5. «Бульвар Рокоссовского» - Ярославское направление ж/д, район проспекта Мира
На метро - 50 минут (до «Комсомольской» и на электричке до платформы Северянин).
На МЦК - 10 минут (2 станции от «Бульвара Рокоссовского» до «Ростокино»).
Еще больше маршрутов - на портале «Московский транспорт».
Поездка по кольцу - это вдобавок еще и экскурсия по достопримечательностям столицы.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
ВОПРОС ДНЯ
Стало ли легче ездить по Москве после пуска МЦК?
Мария ДОБРЯКОВА, преподаватель:
- Проехала по МЦК из Хамовников на «Сходненскую». Экономия 20 минут. А уж как сократилась дорога от Лужников в Кунцево или Строгино! И для инвалидов все предусмотрено.
Егор МУЛЕЕВ, научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ:
- Для тех, чьи маршруты лежат на периферии столицы, стало легче. Но говорить о значении МЦК в масштабе Москвы рано. Нужен качественный анализ, а данных для него пока мало.
Александр УСОЛЬЦЕВ, москвовед:
- Город так разрезан магистралями, что и на машине иногда делаешь большой крюк. Теперь ситуация изменилась. Это хороший задел на развитие экономической жизни столицы.
Петр ШКУМАТОВ, координатор общества «Синие ведерки»:
- МЦК удобно тем, кто ездит с северо-запада на север или на северо-восток. Теперь не нужно ехать через весь город. Когда появится третий пересадочный контур, станет еще удобнее.
Петр ДВОРЯНКИН, вице-президент Федерации велосипедного спорта в Москве:
- Хуже не стало, но и кардинально лучше - пока тоже. Более яркий эффект МЦК будет виден в долгосрочной перспективе. Хотя уже сейчас можно сказать, что это, конечно, шаг вперед.
Олег ФРОЛОВ, ведущий юрист «Общества защиты прав потребителей»:
- Разгрузка метро на 10 - 15%, о чем говорят, незаметна, это слишком мало. Нужно разгрузить его как минимум на 30%.
Ольга СМИРНОВА, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):
- От площади Гагарина до «Делового центра» и обратно я теперь добираюсь минут на 30 быстрее, чем на метро. Нравятся новые вагоны и удобные кресла, но жаль, что нет поручней.
Сергей КАРНАУХОВ, читатель сайта KP.RU:
- Не только ездить легче стало, а даже жить и дышать. Cпасибо за хорошую дорогу!
КСТАТИ
«Ласточки» каждый день везут 200 тысяч пассажиров
На Московском центральном кольце 11 октября открылись еще две станции - «Дубровка» и «Соколиная гора»
До конца октября должны запустить и оставшиеся три - «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево».
И народу на МЦК становится все больше.
- Количество пассажиров с введением платного проезда на МЦК практически не изменилось, - заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. - Мы видим, что более 75% пассажиров кольца - это пользователи метро. (подробности)