Тарифы - действенный фактор управления спроса на парковочное пространство.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул поделился своим видением ситуации с платными парковками в стране – эти вопросы поднимались сегодня на конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
«Мировая практика иного решения, кроме как регулирование спроса, не предлагает. Когда загрузка парковок превышает 80% – это верный знак, что требуется увеличение почасового тарифа и введение прогрессивного тарифа, который будет стимулировать автомобилиста к сокращению времени использования уличных парковок. К сожалению, наряду с перегрузкой уличных парковок у нас наблюдается – прежде всего, в Москве – недогрузка крытых паркингов. И это при том, что цена на них может быть даже более привлекательной. Здесь имеет место психологический фактор, когда человеку лень или неохота ездить по кругу, где-то искать парковочное место – ему удобнее бросить машину на улице», - сказал Асаул.
Замминистра также отметил, что во избежание такого рода ситуаций тарифы будут гибко регулироваться, и в конечном итоге это позволит избавиться от так называемого «блуждающего» трафика, когда машины кружат по кварталам в поисках свободного парковочного места, загрязняют воздух, создают дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть.