Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика21 ноября 2016 12:05

Генерал-полковник ВВС Николай Антошкин - о сближении истребителей Швейцарии с самолетом РФ: «Военным залетать в гражданские трассы не положено»

Швейцария ответила на ноту МИД РФ, потребовавшего объяснить инцидент с российским спецбортом Ил-96 [видео]
Член комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Николай Антошкин

Член комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Николай Антошкин

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

F-18 увязались за российским самолетом, как только тот появился в небе Швейцарии. При этом истребители шли плотно: журналисты, летевшие на саммит АТЭС в Перу, без труда смогли рассмотреть и заснять их принадлежность, бортовые номера и даже машуших руками пилотов. По словам представителя МИД РФ Марии Захаровой, беспокойство у пассажиров лайнера вызвало очень близкое расстояние, на которое подошли истребители. Наши дипломаты отправили ноту Швейцарии. И получили ответ, больше похожий на отговорку. Как заявили в минобороны Швейцарии, это была "обычная проверка".

- Считаю, что это форменное безобразие, - прокомментировал инцидент «Комсомолке» экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин. - Это провокация, нельзя так делать! Тем более, что Швейцария — нейтральное и цивилизованное государство. И это уже не первый случай подобного поведения по отношению к нашим гражданским самолетам. Наши истребители никогда ничем подобным не занимаются. Сопровождать гражданское судно можно лишь тогда, когда самолет летит без заявок, а в этом случае все было оформлено. Для каждого гражданского лайнера задается эшелон, туда военным самолетам заходить не положено. По этим трассам можно лишь транспортные борта пускать.

- А 30 метров от крыла можно считать опасным сближением? И есть ли какие-то нормативы — вот это опасное сближение, а это — нет?

- Никаких нормативов по сближению нет, но это очень опасно. Я летал на F-18 — как-то в Кубинку мы приглашали американскую пилотажную группу «Голубые ангелы». Они на наших самолетах полетали, мы — на их. Машина хорошая, маневренная, но - малейшая ошибка и будут нехорошие последствия. Это пилотажники учатся плотно держаться в небе, а зачем обычным боевым летчикам летать на таких близких расстояниях - не понимаю. Поэтому наш МИД правильно сделал, отправив ноту и потребовав разбирательства. Чтобы даже помыслов к таким «проверкам» больше не было.