Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто14 декабря 2016 6:50

Тест-драйв AUTO.KP.RU: KIA Optima GT Line

Обновленная Optima хороша, она стала первой в новой апокалиптической российской реальности конкуренткой Toyota Camry. Кто выйдет из этого спора «со щитом»?
Все Kia Optima для отечественного рынка производят на сборочном предприятии в Калининграде. Отсюда и 39 регион на номерах тестовых автомобилей

Все Kia Optima для отечественного рынка производят на сборочном предприятии в Калининграде. Отсюда и 39 регион на номерах тестовых автомобилей

Недооценивать корейцев уже нельзя: за несколько последних лет они не шагнули, а прыгнули вперед. Уродливые коробчонки, страшные не только снаружи, но и внутри, привлекавшие лишь своей низкой ценой, остались в прошлом. Теперь на витринах дилерских центров стоят почетные творения герра Шрайера, которые хороши, как на подбор. Даже бюджетник Rio выглядит достойно и современно.

Дорожный просвет для России увеличили на 10 мм: вместо общемировых 145 мм, на машинах калининградской сборки показатель равен 155 мм

Дорожный просвет для России увеличили на 10 мм: вместо общемировых 145 мм, на машинах калининградской сборки показатель равен 155 мм

Поэтому зацепиться за внешность обновленной Optima не выйдет: седан D-класса ничем не уступает правящей у нас балом Toyota Camry. Рестайлинг пришелся корейцу к лицу: кузов изменился полностью, получив новые капот и решетку радиатора, фары и задние фонари, бамперы и пороги, а также стал намного жестче благодаря двукратному увеличению высокопрочных металлов. Не осталось и прежних габаритов: автомобиль подрос во всех направлениях, став еще просторнее.

Треугольники по углам переднего бампера – прямой отсыл к главному конкуренту «Оптимы» Toyota Camry

Треугольники по углам переднего бампера – прямой отсыл к главному конкуренту «Оптимы» Toyota Camry

Но главный, пожалуй, козырь Kia Optima – это богатый «внутренний мир», который не только не уступает японского конкуренту, но и превосходит морально устаревший салон Toyota Camry. Добавив сюда длинный перечень доступного оснащения, среди которого и панорамное остекление, и вентиляция первого ряда сидений, и подогрев руля, и целая россыпь разнообразных камер, можно смело говорить о достаточном арсенале для полноценной дуэли. Кстати, модная и ныне обязательная для большого седана беспроводная зарядная станция для смартфона тоже на месте. Правда, видит ее только взрывоопасный кореец, а главный «плодовоовощной» гаджет игнорирует.

Комплектация GT Line говорит о 2,4-литровом 180-сильном моторе и 6АКП. Стильный спортивный обвес идет в довесок

Комплектация GT Line говорит о 2,4-литровом 180-сильном моторе и 6АКП. Стильный спортивный обвес идет в довесок

Если рассматривать Kia Optima в статике, то качество проработки и дизайнерские решения однозначно говорят в пользу корейца. «Камри» уже «отдает душком», особенно если открыть дверь, а здесь все молодо и привлекательно. К тому же салон «Оптимы» стал тише благодаря улучшенной шумоизоляции, а кресла – куда удобнее. Но, к великому счастью, автомобиль теперь можно опробовать перед покупкой, пройдя пусть незначительный, но все-таки тест-драйв. И тут у корейца начинают вылезать хорошо знакомые хвори.

Красная строчка на элементах интерьера – прерогатива исполнения GT Line

Красная строчка на элементах интерьера – прерогатива исполнения GT Line

И начинается все не с 2,4-литрового мотора, которым безальтернативно комплектуются все Kia Optima GT Line. Четыре цилиндра и 188 л. с. не вызывают и толики отрицания. Начинается все с 6-ступенчатой коробки передач, которая успевает за водителем на улице, а на шоссе теряется и отстает. Если требуется быстрое ускорение, например со 100 до 130 км/ч, то многообещающий тандем приходится раскручивать до колокольного звона, прежде чем решиться на маневр. Спортивный режим, который можно выбрать с помощью кнопки на тоннеле близ «клюшки» АКП, эффективности не добавляет, лишь заставляя двигатель «зависать» на высоких оборотах. Такой диссонанс с паспортными характеристиками выглядит странно и неловко.

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия задумчива, что в некоторой степени скрадывает удовольствие от вождения. Но заметно это лишь на загородной магистрали

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия задумчива, что в некоторой степени скрадывает удовольствие от вождения. Но заметно это лишь на загородной магистрали

В графу «плохо» по традиции отправляется и подвеска: сколько корейцы не бились над настройкой шасси, сколько не декларировали изменения, а «воз и ныне там». Конечно, глобально доработки дали эффект, автомобиль стал ехать интереснее предшественника, но вставать в один ряд с конкурентами, особенно если мы говорим про европейские седаны D-класса, ему пока рано. Да и Camry уезжает по плохому российскому асфальту от KIA Optima: жесткая подвеска корейца передает в спинной мозг водителя и пассажиров каждую выбоину. А пустой, как и прежде, руль умножает на ноль всю работу по улучшению шасси: на дуге, в повороте и в слаломе с таким рулем лучше не экспериментировать со скоростью. Виной недомогания седана стал электроусилитель руля, настроить который «в идеал» корейцам еще не удалось.

У Kia Optima очень удобный руль, который не только отлично лежит в руках, но и согреет в холодное время года

У Kia Optima очень удобный руль, который не только отлично лежит в руках, но и согреет в холодное время года

Пока мы сыпем соль на корейские раны, обдавая Toyota Camry волной пассивного обожания, KIA выставила на всеобщее обозрение полноценный GT. Там 245 лошадиных сил, там другое шасси, там иные эмоции и там, вероятнее всего, «русалка на ветвях сидит» (см. наш тест-драйв). Самая мощная интерпретация Kia Optima делает 100 км/ч за 7,4 секунды. Но тут вмешивается главный параметр любого авто на отечественном рынке: цена. Кореец в топовом исполнении обойдется дороже миллиона семисот тысяч рублей, тогда как наша машина в комплектации GT Line будет стоить своему хозяину 1 639 000 рублей. То есть выбирать будут между ней и Toyota Camry 2,5 AT в исполнении «Элеганс Плюс» за 1 635 000. А ведь есть еще невероятная Mazda 6, которая «утирает нос» корейцу в вопросах дизайна и на три порядка выше в «лестнице драйва», и новый Ford Mondeo, который с 2,5-литровым мотором и коробкой автомат обойдется на сотню дешевле Kia Optima GT Line.

Комплектация GT – самая мощная из предложенных в России. Двухлитровый турбомотор выдает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента

Комплектация GT – самая мощная из предложенных в России. Двухлитровый турбомотор выдает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента

Казалось бы, KIA Optima обречена продаваться в бюджетных комплектациях, насыщая корпоративные и таксомоторные парки. Однако в дилерствах полно машин в младших исполнениях, а комплектацию GT Line придется подождать. В мои расчеты где-то вкралась ошибка?

Седан – единственный из доступных типов кузова в России. В Старом свете продают еще и универсал. Однако к нам его вряд ли привезут – слишком низок и не стабилен спрос

Седан – единственный из доступных типов кузова в России. В Старом свете продают еще и универсал. Однако к нам его вряд ли привезут – слишком низок и не стабилен спрос