Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Недвижимость28 марта 2017 17:49

Пять главных тенденций рынка новостроек вне столиц

Застройщикам теперь приходится воевать за покупателя
Тенденции рынка новостроек везде сходные. Главная из них — застройщикам приходится бороться за клиента и придумывать все новые ходы для того, чтобы привлечь покупателей.

Тенденции рынка новостроек везде сходные. Главная из них — застройщикам приходится бороться за клиента и придумывать все новые ходы для того, чтобы привлечь покупателей.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В то время как в Москве число зарегистрированных договоров долевого участия растет, в провинции все гораздо хуже. Спрос на новостройки в большинстве регионов значительно просел — и продолжает падать. Впрочем, как отмечают эксперты, тенденции рынка новостроек везде сходные. Главная из них — застройщикам приходится бороться за клиента и придумывать все новые ходы для того, чтобы привлечь покупателей.

1. Война скидок

Все больше застройщиков стараются выводить новые проекты с ценами ниже среднерыночных. Как отмечают аналитики компании «Брусника», происходит это в частности за счет сокращения площади жилья. Зато квартира стоимостью ниже миллиона рублей или чуть выше стала реальностью в достаточно крупных городах. Так, в Тюмени студию предлагается приобрести от 790 тыс. рублей. В Екатеринбурге однокомнатную квартиру площадью 25 кв. м. можно купить за 1,4 млн рублей.

Аналитики "Уральской Палаты Недвижимости" утверждают, что из-за превышения предложений над спросом, а также застоем рынка, застройщики устраивают настоящие ценовые войны. В итоге удешевляются и упрощаются проекты. А компании, которые делают ставку на качество, не могут похвастаться ростом продаж. И они (покупателю на заметку!) нередко дают дисконт при 100% оплате квартиры (скидки могут составлять до 10%). Также стали распространены скидки на уже готовое жилье, которого на рынке становится все больше.

2. Меняем старое на новое или trade-in.

Спрос на такие программы вырос два года назад и по сей день набирает обороты в связи с падением доходов граждан. В самом деле, в большинстве случаев единственный способ для людей найти деньги на новое жилье — это продать старое. Компании это учитывают и предлагают все больше соответствующих программ.

Как правило, они - двух вариантов. Первый — клиенту оказывают содействие в продаже его старой квартиры, но риски по сделке он несет сам. Второй — таких предложений мало, но они появились — компания действует по классической схеме trade-in, то есть старое жилье принимается в зачет нового, вместе со всеми рисками по его продаже.

3. Застройщики все больше полагаются на риэлторов.

Строительным компаниям приходится искать новые каналы сбыта. А риэлторские компании — самый проверенный способ расширить продажи. Это привело к тому, что услуги риэлторов в провинции (к столице это не относится) стали дорожать. Но и региональный рынок недвижимости тем самым не приходит в упадок.

4. Длительная рассрочка.

Это тенденция, не характерная для Москвы, но набирающая обороты в регионах. Застройщики все активнее предлагают рассрочку. Причем, как замечают аналитики «Брусники» период отсрочки платежа часто превышает срок сдачи новостройки. Например, можно встретить рассрочку на до 36 месяцев при первоначальном взносе от 30%. Нередко застройщики идут на уступки покупателям и снижают первоначальный взнос в индивидуальном порядке. Также возможно получить беспроцентный кредит на жильё на один год с дальнейшим преобразованием его в ипотеку. В итоге покупатель не плохо экономит на процентах.

5. Конкуренция «старого» и «нового».

Разница в стоимости первичного и вторичного жилья в регионах зачастую невысока. Ипотечная ставка на вторичку также почти снизилась до ставок на новостройки. Поэтому вторичное жилье стало серьезно перетягивать спрос с рынка новостроек — с учетом того, что это жилье готовое и в него можно сразу въехать.