Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество21 февраля 2024 12:33

Региональные предприниматели представили почти 1,7 млн товаров на локальных витринах Ozon

Благодаря проекту «Сделано в России» продукция отечественных производителей стала более доступной для покупателей
Ксения БОГДАНОВА

Ozon подвел итоги работы региональных витрин, на которых представлены товары и продукты местных производителей. В 2022 году маркетплейс в сотрудничестве с региональными властями и центрами «Мой бизнес» запустил проект «Сделано в России». Его главная задача – сделать местную продукцию еще более доступной и помочь локальным производителям познакомить россиян со своими товарами.

Сейчас на сайте и в приложении Ozon представлены разделы семи регионов России с почти 1,7 млн товарных позиций от 1400 локальных брендов: «Сделано в Москве», «Сделано в Ивановской области», «Сделано в Туле», «Сделано на Вологодчине», «Сделано в Югре», «Сделано в Новосибирской области» и «Сделано в Липецкой области». В 2023 году покупатели приобрели через региональные витрины более 18 млн товаров.

Проект объединил множество активных продавцов и брендов, став эффективным инструментом продвижения отечественной продукции. Всего за год оборот продавцов в регионах с витринами вырос в среднем в 2,3-2,6 раза. Например, в Ивановской области местные бренды за 2023 год увеличили оборот в 2,6 раза, на Вологодчине – на 2,5 раза, а в Тульской области – в 2,3 раза. Выставить на витрину продукцию может любой производитель, выпускающий товары в своем регионе. Заявки принимаются через локальные отделения центров «Мой бизнес».

Несмотря на то, что в большинстве регионов витрины появились недавно, производители уже ощутили кратный рост спроса на свои товары. К примеру, оборот продавцов тульских пряников в 2023 году увеличился в три раза по сравнению с 2022 годом. Растут продажи и сибирских кедровых орешков: за год оборот предлагающих этот товар продавцов увеличился почти в 3,5 раза. Оборот продавцов знаменитого вологодского кружева в 2023 году также вырос в 3 раза.

«Мы придаем огромное значение развитию регионального предпринимательства и активно поддерживаем его с помощью специальных витрин. Региональные витрины – это не только маркетинговый инструмент, оказывающий влияние на продажи, но и важный ориентир для потребителей, заинтересованных в приобретении товаров местных брендов. Мы видим готовность региональных властей поддерживать это направление. Столичная программа "Сделано в Москве” послужила примером для других регионов, которые также заинтересованы в создании аналогичных локальных витрин», - рассказал управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Витрина «Сделано в Москве» появилась на Ozon одной из первых - в декабре 2022 года. Сейчас на ней можно найти почти 1,6 млн товаров столичных продавцов. На витрине представлено более тысячи московских брендов. Только за 2023 год их число выросло на 20%. Самое большое число наименований представлено в категориях «Товары для дома», «Одежда», «Товары для детей», «Аксессуары», «Автотовары», «Товары для школы». Среди московской продукции чаще всего покупают косметику, ортопедические подушки и арахисовую пасту с разными добавками. Всего с января 2023 по январь 2024 года покупатели приобрели 15 млн товаров, предлагаемых на витрине российской столицы.

Раздел «Сделано в Ивановской области» присоединился к проекту в сентябре 2023 года. Сегодня на витрине размещено более 75 тыс. товарных позиций и 126 брендов. В разделе представлено 23 категории, среди которых «Товары для дома», «Одежда», «Спортивная одежда», «Товары собственного производства», «Детская одежда». Как и ожидалось, из региона чаще заказывают трикотаж, подушки и одеяла из лебяжьего пуха, а также простыни, наволочки и другой текстиль для дома. Оборот продавцов ивановского трикотажа по итогам 2023 года вырос в 1,5 раза. На конец января 2024 года покупатели уже приобрели более 800 тыс. товаров, представленных на этой витрине.

Результаты остальных витрин также показывают заинтересованность в товарах местных производителей. Так, предприниматели из Тулы, чья витрина открылась в сентябре 2023 года., продали почти 195 тыс. товаров. Вологодские продавцы реализовали 125 тыс. товаров через локальную витрину, запущенную в начале октября. Через витрину «Сделано в Югре», открытую в ноябре 2023 года, приобрели более 5 тыс. товаров. Липецкие производители продали более 20 тыс. товаров местного производства благодаря региональной витрине, запущенной в конце ноября 2023 года. А в Новосибирске предприниматели реализовали уже почти 282 тыс. сибирских товаров, при этом местная витрина запустилась только в декабре 2023 года.

Реклама Общество с ограниченной ответственностью «Интернет решения» ИНН 7704217370 erid: LjN8Jwutx