Леонардо ДиКаприо и Лили Гладстоун в «Убийцах цветочной луны». Фото: Кадр из фильма
Главным фильмом-2024 должен стать «Убийцы цветочной луны».
Это не прогноз, а пожелание честного выбора.
Любое другое решение развеет остатки академической репутации - как когда-то первым грандиозным ударом по ней стал проигрыш великого скорсезевского «Таксиста» зубодробилке «Рокки». Победа корейских «Прошлых жизней» будет очередным прогибом под Азию. Предпочтение «Бедных-несчастных» - костью умному артхаусу во имя блокировки большой антиамериканской саги. «Оппенгеймер» - давай, до свидания. Кристофер Нолан калибром против Скорсезе не вышел: крайне перехваленная фигура.
Скорсезе всегда снимал о том, какой обаятельной, магнетической, блестящей дрянью являются его соотечественники. Как здорово, как мило, как невыразимо прекрасно быть в США конченым сукиным сыном. Все его фильмы - история громкого успеха долбаных отморозков, отбитых упырей и просто моральных уродов типа боксера Ламотты или стендапера Папкина.
Реквием цветочной луне - эпос об убийстве людей ради денег: на землях племени осейджи найдена нефть, сделавшая индейцев сначала завидными женихами и невестами, а вскорости - трупами на руках новой родни (реальная история столетней давности). Собрав в один фильм весь американизм сразу: нефть, индейцев, лакированные авто, паленое виски, алчную мразь и великую формулу «Да, я очень люблю деньги», - 80-летний автор буквально портретирует родину. 3,5 часа экранного времени делают из местной истории эпопею американских нравов.
Уже в первых кадрах старший эталонный негодяй Роберт Де Ниро обнимет младшего эталонного негодяя Лео ДиКаприо - будто обещая, что к концу фильма мы убьем, ограбим, облапошим и нагнем всех на свете. Если победа будет не у Скорсезе - значит, Америка просто сделала вид, что не узнала себя в зеркале.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Что там еще заметного?
В этом году, в отличие от предыдущего, конкурс почти неплох.
«Зона интересов». На сегодня это лучшая картина о холокосте. На лужайке у дома лагфюрера растут флоксы и резвятся дети, а из-за забора иногда поднимается дым, и вдалеке немного кричат... Приз за лучший иностранный фильм гарантирован.
«Оставленные». Ладная история лузера-препода и лузера-студента, испорченная линией толстой негритянской поварихи, у которой сына убили во Вьетнаме. На главную мужскую награду заслуженно претендует Пол Джаматти (препод).
«Прошлые жизни». 105 минут горя разлученных корейских влюбленных. Девочку дитём увезли в Америку, теперь они там встречаются взрослыми, выдавливая горестные реплики по одной в час. Шансы есть: академия давно ложится под желтую Азию.
«Бедные-несчастные». Эффектное прочтение философских повестей Вольтера с постоянно голой Эммой Стоун, которой прочат женский «Оскар» (но наши твердые симпатии на стороне индианки Лили Гладстоун в «Цветочной луне»). Приз художнику - без вариантов.
«Барби». Новая версия происхождения полов. Теперь не женщина рождена из мужского ребра, а мужчина из женского бзика. Все целлулоидные. Шансов ноль.
«Оппенгеймер». Трехчасовая сага, как евреи из комиссии по антиамериканской деятельности спорят с евреями из атомного проекта, кто из них больше американец. И те и другие симпатии не вызывают. В конкурсе может обойти Скорсезе.
«Анатомия падения». История вероятного убийства мужа женой. Не пляшет.
«Американское чтиво». Хорошие шансы на приз за сценарий.
«Маэстро». Хроника страданий жены великого композитора Бернстайна от рака и от того, что муж гей (когда-то так снимали про Чайковского). Брэдли Купер сам написал, сам поставил, сам сыграл и номинирован по всем трем позициям, но не заслужил ни одной.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Фильм с Ивлеевой сняли с проката, а Киркоров вернулся в ТВ-шоу: где справедливость? (подробнее)