Военный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону проводит доследственную проверку по факту авиационного происшествия, связанного с пропажей вертолета Ми-8.
6 июня 2013 года вертолет ДОСААФ России по Хабаровскому краю совершал плановый рейс по маршруту Тугур-Бриакан. На 20 часов 30 минут по местному времени была запланирована его посадка в Бриакане, однако вертолет в пункт назначения не прибыл. До настоящего времени экипаж на связь не выходил.
Военные следователи изъяли из регионального отделения ДОСААФ России по Хабаровскому краю документы, касающиеся организации полетов и подготовки к ним и опрашивают должностных лиц, сообщили «КП» в СУ СК РФ.
Кстати, весной 2013-го года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта России пыталась добиться от Минтранса, чтобы коммерцию ДОСААФ признали незаконной и запретили.
Доводы ассоциации: коммерческие авиационные работы ДОСААФ приобрели массовость, в то же время гражданских компаний за выполнение таких же услуг требуют соблюдения строгих условий и обязательной сертификации. В Минтранспорта рассмотрели заявку и подтвердили что самолеты ДОСААФ имеют право заниматься коммерческими видами авиационных работ только при получении сертификата эксплуатанта и специальной лицензии на осуществление перевозок. В ином случае подобная деятельность — злостное нарушение законодательства и Воздушного кодекса России. Руководство ДОСААФ весной 2013-го внятных разъяснений о сложившейся ситуации дать не смогло. Имел ли пропавший в Хабаровском крае вечером 6 июня вертолет Ми-8 сертификат эксплуатанта - выяснят следователи.